Два раза за лето по каско попадал на ремонт, слава богу страховая все приняла.
Первый - газелист, сдавая задом, с разгона сбил мне передний бампер справа, удод, типа не увидел в зеркало. Второй - на кольцевой автомагистрали, в дождь уходя от 2х столкнувшихся передо мной, сам задел временный переносной пластиковый барьер - снова пер. бампер но слева.
Оба раза удивило вот что:
-пластм. бампер в том месте, где толстая губа его и непокрашеный обод - цел и до сих пор, поцарапан но не треснут (из какого пластика его делают? упругий как мячик).
- А вот стальной усилитель под ним погнут, в одном случае замена, во втором выправили.
- и геометрия в первом случае пострадала - правый лонжерон смялся в 3х местах - под замену (со всеми последствиями - снятие правой опоры двигла, правой опоры пер. моста, регулировка сход-развал и т п.), но видимо из нежелания все это разбирать кузовня лонжерон все же вытянула, типа с гарантией жесткости.
- а вот одно из слабых мест, с чем потратили неожиданно много времени, - стык в одном месте сразу 3х элементов на один болт - это левое (или правое) переднее крыло - край усилителя бампера - и их место крепления еще и крепится к уголку, а тот - 2мя болтами к листу кузова как раз под фарой.
Перетянешь один - кривится крыло, ослабишь - уходит бампер, и т. д. - вот косяк-то где, на эту правку-регулировку ушло много времени.
Вывод - кузов слабее (или не крепче чем у Нивы 21ой), во всяком случае кривые панели его жесткость не увеличивают.
Наверняка есть и еще слабые места с неожиданными подарками... Читал как-то статью - ,,Нива-героиня супермарафонов,, - и то говорят в конце статьи, что слабоват кузов -
ссылка -
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... A%FC%FF%ED
ИЛИ -
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/ ... =articles/
А посему - братва, будьте осторожны!