Вопрос не в разделе про сервисы, т.к. не только о ремонте.
Год назад обзавелся я ШНивкой - 04 года, пробег около 90.
Сразу сдал ее в Мосниву (предварительно почитав в форуме про сервисы и выяснив, что о мастере Андрее Бесове минимум отрицательных и максимум положительных отзывов) на предмет перетряхивания всего в режиме "менять все подозрительное".
Перебрали.
Поехал летом кататься - КБР, горы, КЧР, море, потом по лесам немножко в наших краях..
Т.к. ШНивка отечественная, без рамы и со слабыми элементами подвески и трансмиссии, то катался достаточно аккуратно (сложно объяснить, в общем, по камням и грунтовкам - так, чтобы скорее машину раскачивало, чем стойки нагружало). После леса - мойка.
Прошприцевали все, поменяли масло везде.
Зимой - опять в Мосниву - стучит, гремит.. Не машина, а ведро с гайками. Замена шаровых (ТРЕК, меняли в прошлый раз, 10 т. км. максимум), потом еще сайлентблок, еще раз переборка раздатки (сальники, подшипник).
Сейчас опять что-то гремит, хотя зимой режим - от дома до работы 5 км, и по выходным км 50 по дорогам, и даже на бордюры заползаю медленно, на пониженной, больше 100 не езжу ,кроме обгонов.
Ездить на ней в режиме "офф-роад" уже как-то в голову не приходит.
В связи с чем вопрос: переборка раздатки, замена шаровых и резинок раз в полгода - это норма для нынешей продукции ВАЗа или нужно менять сервис? До того катался на 2121 - с учетом 83-го года рождения, проблемы какие-то были, но не повторялись, единожды замененная деталь работала исправно, менял все сам, включая переборку мостов.
Сейчас обслуживать машину сам не хочу принципиально, да и технические возможности ограничиваются отсуствием напарника и подъемника или ямы.
Вторая машина у меня - маленькое японское спорткупе - за два года ремонта в несколько раз меньше, чем на ШН за неполный год. При том, что она на 12 лет старше.
Можно ли как-то повлиять на качество работы Моснивовцев? По гарантии исправляют, конечно, но если постоянно по всем поводам предъявлять им претензии, то можно будет бросать все остальные виды деятельности и ездить к ним как на работу, а мое время стоит денег, они ж это не компенсируют.
И если Андрей еще делает все аккуратно и спокойно, то второй (не помню, как его, не то Владислав, не то как-то так) начинает рассказывать о том, как все плохо, некачественные запчасти и т.п., при этом именно к его работе больше всего претензий, некачественный ремонт раздатки, радиатор менял больше трех часов (как именно он это делал - объяснить затруднился).
И еще один вопрос: нет ли где готового каталога импортных аналогов запчастей со стандартными обозначениями, чтоб подшипники, резинки, сальники можно было в экзисте заказать? Все менять - это проще сразу японку взять, но основными критериями покупки именно ШН были постоянный правильный полный привод и ремонтопригодность на всей территории СНГ (чтобы не ждать заказа по месяцу х.з. где, а "авто повышенной проходимости" - штука такая, можно и новое сломать об хороший пенек)
ps Качество запчастей, конечно, впечатляет... Реле поворотов менял - нашел живое с 5 раза, и то моргает медленно и печально

_________________
"Пока есть горючее в баках, не судьба меня, а я её выбираю." (х/ф "Жаворонок")
NISSAN 100NX/92 +
ШН/18 +
ГАЗ 22171