Открыл вчера, просто для проверки состояния, воздушный фильтр на РШН 2009 года.
И осознал, что блоки шумоизоляции, наклееные изнутри на стенки фильтра, вполне эффективно перекрывают больше трети площади фильтрующего элемента. Перекрыто (померял) 14*10 = 140 см2, общая площадь примерно 20*20=400 см2.
Отодрал, естественно. И вспомнил, что уже видел нечто подобное в другом месте: шумоизоляция на щите, закрывающем снизу передний редуктор и КПП, абсолютно эффективно теплоизолирует основную охлаждающую поверхность этого редуктора: оребрённую (явно специально для теплоотвода!) нижнюю крышку.
Похоже на то, что в какой-то момент GM подгонял уровень шума агрегатов и двигателя под заданную величину. Не считаясь с побочными эффектами. Особенно смешно это выглядит в сочетании с громко бренчащей рукояткой КПП.
Вопрос: Что ещё из этой серии странных усовершенствований я не нашёл и не ликвидировал?
А.Л.
|