Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2011, 22:46  


Автор темы
Dr.Smith,
Цитата:
не вздумай накатку.

А почему что в ней плохого :?:
По запорному кольцу нашел надеюсь этого достаточно для точно-заводского изготовления http://www.niva4x4.ru/download.php?id=14973


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2011, 11:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5575
  •  10475
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
бугор,
Авторство не мое...
Сорри, не помню первоисточник, откуда скопировал к себе... :
Тем не менее - инфа по запорным кольцам.

"Прочитав форум о замене подшипника на полуоси и запорном кольце, решил немного поразбираться. Поделюсь результатами.
Вообще, требуемый натяг, т.е. разность между диаметром вала и отверстия, рассчитывается по формулам, исходя из нагрузки, которую несет соединение. Затем умножается на всякие коэффициенты (запаса прочности и т.п.) и по полученному расчетному натягу выбирается стандартная посадка, которая обеспечит его с заданной вероятностью.
ГОСТ 25347-82 рекомендует для применения в машиностроении несколько посадок с натягом. В системе отверстия (на полуоси посадка кольца в системе вала, но это роли не играет) и внутреннем диаметре запорного кольца - 35 мм, самые "крутые" посадки следующие:
1. H7/t6, натяг 23...64 мкм
2. H8/u8, натяг 21...99 мкм
3. H8/x8, натяг 41...119 мкм
4. H8/z8, натяг 73...151 мкм
т.е. натяга более 0,151 мм не должно быть в принципе!
Откуда это берется? Считается, что при соединении деталей таким способом, напряжения в металле не должны превышать его прочность. Например, если бы металл выдерживал это напряжение, не начиная течь, то натяг 151 мкм вызвал бы в слое прилегающем к полуоси, а он самый нагруженный, напряжение 862 МПа. Для справки: сталь Ст.3 рвется с напряжением 360-480 МПа. Т.е. этот натяг имеет смысл только для довольно прочных сталей.
Исследование родного ВАЗовского кольца показало, что оно сделано не из Ст.3, а из стали 40Х + оно подкалено до твердости 27-30 HRC. При этой твердости его временное сопротивление разрыву должно быть примерно 910-980 МПа. Если для этой прочности принять допустимым напряжение 700 МПа, то максимальный ВАЗовский натяг составит 123 мкм.
Если к этим 123 мкм прибавить "монтажный зазор" 10 мкм, то по формуле получается, что кольцо нужно нагреть на 304 градуса.
Температура отпуска стали 40Х, для получения ВАЗовской твердости составляет примерно 550 градусов, что является температурой, до которой сталь можно греть и после остывания она не изменит своих свойств. Т.е. со всех сторон всё нормально.
Как видно ни о каких 0,2...0,4 мм (200...400 мкм) речи и близко не идет, хотя в магазине запорные кольца действительно продают с такими натягами + из слабенькой стали Ст.3. Отсюда и необходимость греть до красна и бить кувалдой.
Пробовал посчитать по формуле усилие снятия кольца. При натяге 100 мкм получилось 4,6 тонны. Т.е. 5-ти тонный домкрат и кольца нет или шведки длиной 1 метр и висящий на них мужик весом 80 кг это кольцо провернет . А вообще, когда машина скользит боком по сухому асфальту, нагрузка на кольцо должна быть не более килограмм 400, правда это без учета всяких ударов. Наверное, поэтому все ствят эти кольца как хотят, но редко у кого они слетают.
Никого не агитирую! У себя сделал натяг 80-90 мкм. Причем, это чистый натяг, т.к. кольцо было сделано после замера шейки на полуоси. Горячее кольцо на место упало само, стучать не понадобилось. Для проверки висел на шведках №2, провернуть не смог. Что будет в эксплуатации - посмотрим.
Шейку под сальник пополировал на войлочном круге пастой ГОИ. Выглядеть стала намного лучше. Почти зеркало.

Если кому пригодится, - размеры снятые "с натуры" для полуоси нового типа 2131, т.е. насколько понял, она же от Шевроле-Нивы.

Диаметр под подшипником - 40,02 мм
Диаметр под запорным кольцом - 34,995 мм
Диаметр под сальником - 34,79
Длина от плоскости фланца обращенной внутрь, до конца полуоси - 740 мм.
Диаметр по шлицам 24 мм.
Подшипник по SKF, FAG - № 62208 2RS, размеры 80х40х23. Сальники, как уже писали, десяточные привода, обрезиненные снаружи. Размер 35х57х9."

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2011, 12:12  


Автор темы
РыболовС, Эта инфа с форума нивоводов. Я тоже на нее вышел .Меня в ней смущает одно. На той полуоси у меня которая вроде как бы целая .И с которой мне пришлось чуток греть подш чтоб его стянуть и он походу там не проворачивался .Так вот у этой полуоси замер микрометром показал размер посадочного места ровно 40мм а в этой инфе он значиться как 40,02мм.
Вот я и думаю -вот енти 02мм имеют какое-то значения и ваще это есть какой то припуск или что :?: :


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2011, 15:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
бугор писал(а):
Dr.Smith,
Цитата:
не вздумай накатку.

А почему что в ней плохого :?:
По запорному кольцу нашел надеюсь этого достаточно для точно-заводского изготовления http://www.niva4x4.ru/download.php?id=14973

Накатка с анаэробным клеем - самое то!!!
А кернить точно не надо - через километр будет болтаться аки "хрен в голенище" :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2014, 13:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  157

  •  08 май 2014, 17:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
тема не актуальная, видимо. А вот мне жалко выбрасывать полуоси из-за провернутых подшей (кернить -не хочу). Наткнулся на анакрол в тырнете [/url]http://www.bearings.ru/to_faq/action_listcat2/id_340/[url] вот и думаю: а есть ли в них смысл? или просто лишняя трата времени и денег...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2014, 14:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9819
  • 52
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
нивовоТТ писал(а):
тема не актуальная, видимо. А вот мне жалко выбрасывать полуоси из-за провернутых подшей (кернить -не хочу). Наткнулся на анакрол в тырнете http://www.bearings.ru/to_faq/action_listcat2/id_340/ вот и думаю: а есть ли в них смысл? или просто лишняя трата времени и денег...

без толку... провернёт и всё тут.
Хромировать только, и то не факт.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2014, 14:44  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
шпонку поставить :smile_nod:

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2014, 20:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4420
  •  11025
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Кернить, обезжиривать, вакуумная проливка эпоксидным клеем ))))))

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: