Приветствую сообщество Шнивоводов из Одессы-Мамы(Украина).
Читаю форум с апреля 2005 г., но написать первый раз заставила жизнь. Извините, что пишу сюда, а не в ветку Дилеры. Купил Шниву (L, золотистую)14.07.2005 в салоне УкрАвто (Opel,Chevrolet,ZAZ,VAZ) на ул.25 Чапаевской дивизии, 15-А в г.Одесса. У Украине они дороже. L стоит 12990$, 1 год гарантии или 30 тыс. пробега. TO проходят на 2000-10000-20000-30000….
О себе: за рулём с 18 лет. 8 лет отъездил на ВАЗ-2102, потом 7 лет на ВАЗ-2105.
TO-1 прошел 29.07.2005 с пробегом 1640 км.
До TO-2 не до жил. Пробег 8350 км. Стала проваливаться педали сцепления. Я собрал все найденные мной недостатки в автомобиле, написал список и поехал в гарантийный сервис. Список прилагаю, а также кратко основную суть ответов(отмазок) Инженера по гарантийному обслуживанию. Выслушав несколько ВЫСОКО-Квалифицорованых ответов, я понял что спорить с таким человеком бесполезно.
Мои замечания по автомобилю и ответы Инженера по гарантийному сервису.
---------------------------------------------------------------------------------
1. Глохнет при запуске после ночной стоянки.
При запуске по утрам включаю зажигание, жду 5 сек пока бензонасос накачает давление в рампу и не отключится, Завожу. Двигатель заводится, набирает 1300 об., затем обороты плавно падают (в течении 5-10 сек) до 400 об. и затем он глохнет. Выключаю зажигание, жду 5-10 сек. Повторный запуск. Двигатель держит 1000 об/с и плавно набирает до 1300 об./с. Дальше двигатель работает нормально. Эта поломка была с первого дня, я говорил о ней на TO-1.
Ответ инженера: Посмотрите какой у вас стоит двигатель. Это же еще фиатовский двигатель 1968 года. Они(ВАЗ) навесили на него самый навороченный инжектор и ОНО его не тянет(я не понял кто кого не тянет инжектор или двигатель). Вы знаете, что ВАЗ-овские двигатели всегда по утрам так заводились и заводятся до сих пор. Если есть какая-то проблема с инжектором, то на панели загорелась бы лампочка CHECK Engine. У вас всё нормально.
2. Сломалась внутренняя ручка задней левой двери, дверь снаружи открывается с ОЧЕНЬ большим усилием. Учитывая неисправности, дверью не пользуюсь. Сломалась на 3000 км.
Ответ: В гарантии отказали, хотя для открытия двери один мастер что-то ковырял изнутри, а второй дергал снаружи. После вскрытия обшивки обнаружили расколотое крепление тяги (белый пластмассовый пистон с резьбой внутри). На складе такой не оказалось. Собрали всё назад, замок смазали и отрегулировали, денег за работу не взяли, поломанный пистон вручили для поисков в магазинах. Дверь из нутри пока не открывется.
3. Вибрация карданов.
На скорости свыше 105 км/ч появляется сильная вибрация гул по всему кузову. Вибрация не зависит от включенной передачи или движения накатом. Все колёса специально отбалансировал – не помогло. Появилось на 3000 км.
Ответ: Вы купили не легковой автомобиль, а внедорожник. Здесь, в отличие от легковых авто, присутствуют раздаточная коробка и передний мост. Это всё вибронагруженые элементы и во время движения происходит повышенная вибрация котороя передаётся на кузов авто. Эта вибрация неизбежна. С этим необходимо смириться.
4. Заклинило в закрытом положении электропривод центрального замка двери багажника. Привод отключил сам. Дверь багажника закрываю с помощью ключа. Сломалась на 5000 км.
Ответ: Сразу отправил меня к установщикам сигнализации – это их хозяйство. Я сказал, что электрозамок ставят на заводе. Он удивился, куда-то позвонил, спросил. Там ему подтвердили. Тут же просил, какое право я имел отключать и вообще что-то делать в автомобиле – вдруг я ему подсунул чужой нерабочий электрозамок и теперь требую замены по гарантии. Но ребята-электрики кивком подтвердили что замок надо менять и он “родной”, не отмажешься. Поменяли по гарантии.
5. Вибрация при торможении.
При торможении с более-менее высокой (>80 км/ч) скорости появляется низкий гул и небольшая вибрация на педали тормоза и руле (похоже на АБС). Эффект отсутствует, если на тормоз давить несильно. Периодически, при плавном торможении до полной остановки (медленно подкатываешься к светофору) замедление пульсирующее. Появилось на 6000 км.
Ответ Гарантийщика: Я с вами не ездил всё это время и не могу знать как вы эксплуатировали автомобиль. Возможно вы ездили в горы или постоянно тормозили в пол с высокой скорости. От этого тормозные диски перегрелись и их повело. Если вы внимательно читали условия гарантии, то должны были заметить, что на тормозную систему гарантия не распространяется. И вообще, на заводе ставят очень жесткие тормозные колодки, они могут неравномерно изнашивать диск – отсюда и вибрация. Я вам советую купить немецкие тормозные колодки, они по-мягче и возможно проблема уйдет. Я спросил: а если не уёдет? Ответ: давайте не торопить события поменяйте колодки, дальше будет видно (на данный момент колодки родные стерты на 30%).
6. Шум (легкий металлический скрежет) из коробки передач на N-передаче.
Если проехать около 30-40 км (прогреть коробку), то на N-передаче отчетливо прослушивается металлический скрежет, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Появилось на 6500 км.
Ответ: сегодня человек по коробкам передач болеет, поэтому отложим данный вопрос на TO-2.
7. Вой на 5-й передаче.
Если двигаться на пятой передаче со скоростью 100 км/ч и отпустить педаль газа (передачу не выключаем), из коробки передач доносится вой. Вой напоминает звук самолёта заходящего на посадку. На других передачах при движении накатом такого воя нет. Появилось на 7000 км.
Ответ: Я вам уже говорил, что это внедорожник и здесь возможны всевозможные шумы трансмиссии. Всё в порядке.
8. Глухой стук в передней подвеске.
Если повернуть колёса вправо, тронуться, остановиться, вывернуть колёса влево и сдать назад, то в передней подвеске будет одиночный глухой удар(как будто молотком ударили по днищу). Так же этот звук есть если трогаться в крутую горку. Появилось на 7000 км. Слышу его теперь каждый вечер при парковке на стоянке.
Ответ: Эту проблему мы вам устраним, нам ВАЗ высылает комплекты (4 алюминиевые шайбы), которые мы должны устанавливать на авто при предпродажной подготовке. Их ставят под гайки крепления нижнего рычага. Установили. С гордостью скомандовал – выезжайте и проверяйте. Я выехал, проделал вышеописанные операции с рулем и тут же раздался этот стук. Его услышали и механик (который ставил шайбы) и Гарантийщик и начальник цеха. Это было видно по лицам. Потом гарантийщик попросил разрешения проехаться самому за рулем по территории. Намотал пару кругов. Вышел из машины и говорит: В новой Ниве, в отличие от старой, нет ограничителей поворота колёс, и поэтому в предельных положениях происходит нагрузка на подвеску, вот она и стучит. Я спрашиваю: а почему стучит при троганье в гору, Ответ: мы поставили шайбы, теперь найдите гору и проверьте, может уже и не стучит.
9. Проваливается педаль сцепления.
Периодически(в течении последней недели) проваливается педаль сцепления. Для переключения приходится нажимать на педаль пару раз (накачать). Жидкость в бачке сцепления есть, ни разу не доливал, подтёков не обнаружил. Жидкость в бачке сцепления грязно-серая, а в бачке тормозов светло-желтая. Появилось на 8000 км.
Ответ: Как только я пересёк территорию автосервиса, педаль стала работать нормально. Поэтому я никак не мог продемонстрировать плохую работу. На моё замечание на грязно-серую жидкость в бачке сцепления ответил: Главный тормозной немецкой фирмы, а главный сцепления российский. Возможно на заводе в бачки льют разную жидкость.
Я попытался настоять, чтобы кто-либо из сотрудников проехался со мной за город или за рулем, чтобы я мог продемонстрировать вибрацию карданов, вой на 5-й передаче и вибрацию при торможении, и возможно в реальных условиях города и пробок сцепление опять будет плохо работать. Может мне это действительно кажется после легковых авто и все в норме. Но ответ был такой: у нас очень большая загрузка и мы не имеем возможности выделить сотрудника для пробных заездов. Мой вопрос: но почему вышеописанных неисправностей не было раньше и они стали появляться(примерный пробег на момент появления я указываю) только сейчас? Ответ: Вы купили новый автомобиль, который намного лучше и тише всех ваший предыдущих. Поэтому сразу вам показалось что всё очень хорошо работает. НО теперь вы привыкли к авто, как бы слились с ним во едино и теперь вы слышите все дополниетльные звуки и чувствуете вибрации – и думаете что это неисправности. И на прощание Гарантийщик бросил следующую фразу: у меня сложилось такое впечатление, что вы где-то в Интернете нашли список всех неисправностей по Шевроле Нива, написали на листочке и пытаетесь требовать от нас ремонта. У вас автомобиль в отличном состоянии. Мой ответ: но я же могу всё это продемонстрировать. Ответ: давайте дождемся TO-2, досвидания.
----------------------------------------------------------------------------------
Тут, как говорят, комментрании излишни. А на душе противно...
Я в июне где-то в авто-новостях читал, что автоваз выпустил 100 тыс. Шнив из которых в Украние продали только 3 тыс. Может поэтому такое отношение и дастаточно малый опыт ремонта и знание стандартных неисправностей новых НИВ.
Всем большое спасибо за информацию, которую я подчерпываю со страниц этого форума. Для меня это очень ценные знания!
А ШНиву я всё равно люблю! И "вылечу" её по гарантии или сам!
_________________ Одесситы всех стран, объединяйтесь!
|