Ivm писал(а):
Движение считается устойчивым, если сила, тормозящая тело приложена за (сзади) центром массы тела, соответственно для ускорения если перед ним. Если тормозить на льду педалью, то тормозятся все колеса, но нагрузка на передние колеса больше, сила торможения приложена спереди - занос неизбежен. Если ускоряться - в полном приводе нагрузка на все колеса - неясно где точка приложения силы - похоже сзади, но не так катастрофически, как у заднеприводных. Наилучший сценарий - тормозиться сзади, ускоряться спереди. Так что, если заносит, следует тормозить ручником - он только на задние колеса действует и слегка газовать- передок тащить вперед и рулить на дорогу. Правда, когда заносит все равно ничего не соображаешь - рефлексы надо вырабатывать.
Сила трения скольжения меньше силы трения качения (учебник физики 9 класс)... Поэтому вааще не эффективно пытаться ручником поймать машину... Ручником пользуются, чтобы спровоцировать срыв задней оси...
Надо было либо не изменять положение педали газа, либо выжать сцепление... А лучше всего, если не понятно, что делать и есть пространство впереди резко нажать на тормоз, чтобы сохранить прямолинейную траекторию и не попасть на встречную полосу... Пускай машину крутит и вертит! Главное остаться на своей полосе...
PS: Под своими словами подписываюсь...
PPS: Как раз из-за разности сил трения скольжения и качения задние тормозные механизмы делают менее эффективным, чем передние... Для того, чотбы задняя ось находилась в надежном контакте с дорожным покрытием и при резком замедлении попа (в скольжении) не обгоняла перед...