Приключилась такая история в нашем городе. Сначала от себя. В субботу погода неожиданно расщедрилась и после двухнедельных больших морозов (максимально было -54С) вдруг неожиданно потеплело до -19С. Соскучившись по машине, решил завести ее и поездить. Пока завтракал и собирался температура опять начала резко падать и упала до -25С. Но разве это мороз для наших машин.

Завел с первого раза, несмотря на то что аккумулятор все это время стоял на машине. Машина начала греться, а вышел и стал обметать с нее снег. К концу этого занятия двигатель неожиданно заглох. Сажусь, завожу, заводится нормально, работает ровно, но через несколько секунд глохнет. Температура тосола по БК 40С. Ошибок никаких нет, лампа СЕ не горит. Скинул клемму с аккумулятора, выдержал паузу, одел обратно, включаю зажигание, бензонасос работает, завожу - таже петрушка. Пробовал газом играть, нереагирует никак. Звоню своему диагносту, говорит что скорее всего ДМРВ. Скидываю с него "фишку", завожу нормально работает, не глохнет. Рядом сосед на "четырнадцатой", симптомы немного другие, но похожие, дигатель хоть и работает, но не устойчиво, при сбросе газа глохнет. Рекомендую ему тоже сбросить "фишку" с ДМРВ, машина нормально заработала. Приезжает тесть на Ниве 214, тоже глохнет. Диагноз понятен. У соседа и тестя горит СЕ, БК у тестя показывает ошибку 0103, низкий сигнал ДМРВ. Из известных мне 6-ти машин у 4-х сдох ДМРВ. Статистика не точная наверное, диагност говорит что у каждого второго владельца инжекторных ВАЗов. В магазинах датчиков естественно нет, уже разобрали те кто раньше проснулся. Причем, говорят, нет ни у нас, ни в Ноябрьске, ни в Сургуте, ни в Тюмени. Ездил пока без него, со снятой фишкой, машина нормально ездит. В воскресенье машина ночевала в теплом гараже, вся отогрелась, одел обратно "фишку" на ДМРВ. В начале работала нормально, потом зажгла СЕ, выдала ошибку 0103 и двигатель опять начал глохнуть. Скинул снова "фишку" Будем ждать массового завоза ДМРВ.
Почему так произошло незнаю, наверное их убил мороз ниже -50С. Хотя в такую погоду машины просто стояли, заводить их никто не пытался, у некоторых были сняты аккумуляторы. Вот так мы попали на 3 штуки рублей, найти бы ДМРВ в продаже.