Пишу с целью поделиться опытом эксплуатации. Может кому и пригодится, потому что часто видел здесь вопросы по симптомам, которые так долго мучили меня.
Итак, начало "эпопеи". Пробег 20 с небольшим тык. и нестабильность оборотов хол. хода. Конкретнее - машина запускается хорошо, но по мере прогрева двигателя, чаще после температуры ОЖ 90гр. и выше вдруг начинает задирать обороты хол. хода до 1200-1300 и держать их в этой зоне непредсказуемо долго. То вдруг опустит до нормы, потом опять задерет... и так по своему какому-то неведомому алгоритму, совершенно бессистемно. Потом, пару раз заглохала посреди дороги, тихо без шума и дерганий, просто останавливался двигатель, как если бы его "погасили" поворотом ключа. Потом стала плохо заводиться. Аппетит возрос до 20л. на 100 км.
Ну, в общем, мне это надоело и я заехал перед работой к умельцам на частный автосервис "Гланс". (о них много положительных отзывов начитался в инете). Мужички споро подключили машину к тестирующей аппаратуре (на вид древний какой-то комп, чуть ли не 286-й с программой "Мотор тестер"). Посмотрели на ползущие по экрану кривые при включенном зажигании и при работающем на хол.двигателе... И всего делов-то было:
1. подтянули винты крепления датчика пол. дроссельной заслонки, чтобы контакт был понадежнее (сказали: "теперь забрасывать обороты холхода не будет")
2. дали рекомендацию: "присмотритесь к шаговому реле хол.хода повнимательней, оно зависает часто у вас, там пара винт-гайка. Мы его принудительно погоняли, щас, вроде ничего, но при случае лучше поменять на новое."
3. чуть увеличили зазор на всех свечах ("мал для этих свечей-то")
3. Взяли 350 руб. за труды и пожелали удачи на дорогах.
Машинка преобразилась - держит обороты хол. хода тихо и строго, стала отзывчивей на педаль газа, сейчас залил 10л, смотрю на сколько хватит (уже проехал 40км. и, думаю еще на столько же или 30км. остатка залитого достанет. Для городского цикла зимой - норма).
