Обкатка закончилась, начал крутить движок до упора. Обнаружилась такая хрень: во время разгона "тапка в пол" при достижении 4000 оборотов рукоятка КПП начинает делать очень противное бззз. Ну, в городе не критично, можно и спокойнее разгоняться, все равно светофоры всех нивелируют, но на трассе... Едешь спокойно 120 (спидометр), начинается подъем. Скисает, скорость падает. Чтобы ехать нормально, подтыкаю 4-ю. И тут-то те самые 4000. Не смертельно, вроде бы, но противно. Записался на ремонт, приехал. Прокатились, послушали, загнали на подъемник. Минут через 30 выгнали и снова поехали кататься. Вроде не стало этого. Слесарь как-то мутно пояснил, что какую-то резинку поправил, которая, типа, скособочилась. В наряде написали - замена сальника промвала. Попутно заменили верхние шаровые, говорят, убитые. Сомнение взяло, как можно за 6200 км убить обе шаровые, вроде не 90-е годы уже, когда запчасти в каждом сарае делали по собственной технологии, ну да раз по гарантии - то ладно. Забрал машину, уехал. В выходные поехал на дачу - таже самая хрень, зудит. Записался снова на ремонт. Попал в ту же смену. Горячего желания что-то делать у них не было. Начали парить моск, что это Нива, что у нее врожденные конструктивные дефекты и т.д. Пришлось рассказать им, что до этой машины 11 лет отъездил на 213-й и за 3 недели до покупки Шнивы прошел на ней техосмотр. С пробегом 1,5 круга. Просто приехал на инструменталку и прошел с первого раза. Просто потому, что машина была исправна. Поэтому разговоры про то, что Нива обязана гудеть и трястись меня не интересуют. Ну и попутно просто перетерли за жизнь и работу, спокойно, без наездов. Помогло. После этого начался активный поиск неисправности. Велся он методом научного тыка, то бишь поузловой заменой агрегатов. Начали почему-то с КПП. Заменили. Поехали кататься. Дефект остался. Заменили промвал. Поехали кататься. Дефект остался. Промвал вернули родной, благо во время замены коробки я настоял, чтобы проверили смазку в ШРУСе. Там была какая-то жидкая фигня, заложили нормальную. Следующим этапом заменили механизм выбора передач (вроде так называется : ). Поехали кататься. Чудо! : Никакой зуды, все крутится весело и энергично. Вернулись. Коробку обратно менять не стали. Потискал тот самый снятый узел. Рукоятка КПП, оказывается, упирается в подпружиненный (для включения задней) стакан , а немного выше этого стакана шарнирно приделана вилка (научно обозванная слесарем кулисой), которая соединяется с железякой, торчащей из КПП и выбирает передачи. Звиняйте за сленг, объясняю, как умею. Так вот эта самая кулиса имела ощутимый люфт относительно рукоятки КПП. Причем, дефект этот был с нуля, просто выявился отчетливо после обкатки, а вначале ощущался, как какое-то шелестение, если положить руку на рукоятку КПП. Зато сейчас рукоятка четко стоит в нейтральном положении и не зудит.
Не знаю, будет ли лучше новая коробка, пока первая втыкается с трудом, но прикатается, наверное. Зато через 2000 км залью в нее правильное масло, а то на ТО-1 в нее набуровили то же масло, что и в мосты.
Вот такая история. Пустяковый дефект и героические усилия по его устранению.
_________________ Вам помочь или не мешать?
|