CHeauN писал(а):
Но та же практика показывает, что в пресловутой "ошибке 3хх" виноват, по всей видимости, именно контроллер Bosch 7.9.7, который зачем-то злобно отключает один из цилиндров и считает это совершенно нормальным. С повторного пуска он уже включает все четыре цилиндра и продолжает делать вид, что всё путём.

Ключевое слово - "видимо"

На самом деле проблема здесь кроется не в контроллере, а в методе, который используется для диагностики в каком именно цилиндре произошли пропуски. Контроллер определяет пропуски по неравномерности вращения коленвала в определенных его положениях (согласно показаниям ДПКВ). К сожалению неравномерные, "плавающие" обороты - болезнь двигателя 1.7 из за несовершенства конструкции газораспределительного механизма. Кроме того, может быть выработка на шкиве коленвала и множество других причин. Таким образом контроллер, определив пропуски в каком либо из цилиндров (не важно правильно или ошибочно в виду вышеизложенных причин) отключает форсунку этого цилиндра с целью сохранения жизни катализатору и соблюдения норм токсичности Евро 3. Как видите, контроллер тут абсолютно не при чем. Слабое звено - сам способ диагностики пропусков воспламенения.
Я это проходил еще на двенашке с двигателем 1.6 16v, там тоже стоит Бош 7.9.7 и индивидуальные катушки зажигания на каждой свече. Тоже маялся с пропусками. Причина оказалось банальной - родной шкиф коленвала с резиновым демпфером давал неравномерность показаний ДПКВ. После установки чугунного шкива проблема исчезла. Изредка проявлялась на плохом бензине, но то были настоящие пропуски. Евро 3 требует хороший бензин, селяви. Если такого в вашем регионе не найти выход только один - отключать в прошивке контроллера диагностику пропусков воспламенения. Но при этом нужно быть сразу готовым к достаточно скорой кончине катализатора.