Добрый день!
Пол года назад приобрел б/у Шеви Ниву. Сразу выявились некоторые проблемы с тосолом, в частности в пробках машина сильно грелась и в салоне попахивало тосолом. Подтянул все патрубки, вроде перестало. На какое-то время. Потом, уже осенью, вдруг не с того не с сего лопнул шланг (не знаю как правильно называется, сверху три тонких шланга, подогрев чего-то что-ли...). Лопнул под хомутом. Обрезал, поставил на место. Он опять лопнул. Опять поставил, и заехал в магазин, купил новый шланг. Когда он в очередной раз лопнул, я его поменял. Через 50 км лопнул соседний шланг с этого же блока. Я его заменил сразу. Но пока я боролся с этими шлангами, потерял часть тосола, а так как запаса с собой не было, доливал воду. После замены всех шлангов лопаться они вроде перестали, я заехал на СТО и заменил весь тосол, правда при этом систему не промывали, а просто старый тосол слили, новый залили. Заодно заменили крышку на расширительном бачке, сказали в ней проблема.
Проблема исчезла, но в холода под машиной наблюдал лужицу тосола, в районе правой стороны двигателя под коллектором. Течей нигде не заметил, но там на печку идет шланг под такой круглой цилиндрической штукой с щупальцами, может он прохудился? Не знаю как к нему подлезть. В принципе, других проблем не было.
А буквально вчера в пробке из-под капота повалил пар, снизу потекло. Температура была между 90 и красной зоной. Открыл капот, все в тосоле, откуда течет - непонятно.
Решил поменять шланги, которые меня давно смущали и заодно расширительный бачок.
И тут начинается самое интересное. Расширительный бачок был наполовину забит каким-то, извините, гавном серого цвета, очень густого. Слив его в пластиковую бутылку обнаружил на дне бутылки грамм 300 тосола, все остальное это самое дерьмо. На крышке расширительного бачка была эмульсия. При этом уровень масла стоит как вкопаный, ни на щупе ни на крышке масляной горловины эмульсии нет. Бульков в расширительном бачке тоже нет.
Установив новый расширительный бачок и залив в него свежий тосол, завел двигатель. Пока он был холодный, с верхнего патрубка в бачок текла тонка струйка тосола в перемешку с этим самым дерьмом, и новый тосол очень быстро опять стал говном. При этом тосол снизу, а дерьмо сверху. И еще вот что заметил. Когда двигатель прогрелся, струйка течь перестала. При этом верхний толстый патрубок радиатора был еле теплый. Помяв его немного, верхний патрубок бачка стал выплевывать тосол с дерьмом, а патрубок радиатора становился горячим. Как только я переставал его мять, он остывал. Струйка в бачок лилась только когда обороты двигателя были в районе 2,5 тыс. Т.е., как я понимаю, в системе что-то неисправно.
Вопроса, собственно, два. Кто виноват и что делать? ))
А конкретнее. Сегодня нашел откуда побежал тосол. Это толстый патрубок, который соединяет помпу и термостат, туда еще подходит нижний шланг расширительного бачка. При прогазовках их под хомута бьет струя тосола заливая все вокруг. Поеду менять, но вместе с этим хотелось бы промыть всю систему и заменить тосол. Чем можно промыть систему быстро? Есть какие-то средства, которые заливаешь в бачок и ездишь с ними около 100км, потом сливаешь. Но ездить 100 км нет возможности, т.к. надо срочно менять патрубок. Как промыть быстро?
Нужно ли менять термостат? Мне кажется, с ним проблема или мне кажется? Машина сильно греется в пробках и на холостых оборотах, хотя до красной зоны все же не доходит. Что еще нужно поменять? Помпа не люфтит.
Возможно, много написал, но наболело просто. Заранее благодарю за советы.
_________________ С помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом.
|