Пришлось тут как-то менять электродвигатель отопителя. Поездил без салонного фильтра, а воздух на охлаждение электродвигателя подаётся через резиновый рукав из улитки отопителя (кто разбирал, тот знает), так вот пылью и песком разъело весь коллектор.
При снятии разъёма с электродвигателя обнаружил, что провода в точке входа в разъём изгибаются под прямым углом, так как там всё очень тесно. После сборки пропал контакт в разъёме - сильно согнутые провода, видимо, переломились внутри изоляции. Пошевелишь - заработает, потом престанет. При этом сам разъём визуально в порядке и контакт в разъёме есть.
Что делать, нужно укоротить жгут и переставить разъём. А новых таких разъёмов в продаже нет, как собственно и клемм, которые в этом разъёме используются. Есть жгут приборной панели в сборе (700 руб.), а нужен от него только хвостик.
Решение нашлось. Для начала запоминаем полярность клемм (а то будет крутиться против хода улитки, дуть может и будет, но далеко не так эффективно). Разбираем разъём - снимаем фиксатор со стороны проводов, поддеваем шилом или тонкой отвёрткой фиксаторы клемм и выводим обе клеммы из колодки разъёма. Отмечаем, что клеммы обжаты очень крепко и разобрать их с целью повторного использования не получится. С клемм снимаем только резиновые уплотнители - они будут нужны. Обкусываем провода по месту перегиба, зачищаем. Откусанные клеммы в мусор.
Вместо заводских клемм вполне подходят обычные "узкие" клеммы (3,5 мм). Их устанавливаем на провода, не забыв про резиновые уплотнители. Фиксаторы клемм нужно отогнуть практически под прямым углом к клемме. Ставим клеммы в колодку. Отмечаем, что клеммы, конечно, стоят свободно и даже болтаются. Это не беда, главное - что не выпадают. Собираем колодку полностью - ставим фиксатор проводов. Он настолько хорошо прижимает резиновые уплотнители, что "неродные" клеммы вообще перестают болтаться и только имеют небольшую свободу вдоль оси - проще говоря, немного поворачиваются. Можно капнуть внутрь клея. Я не стал - просто поправил клеммы и одел разъём на электродвигатель. Усилие пришлось приложить довольно значительное, даже возникли сомнения - вдруг перекосило клеммы. Но отступать некуда, позади... сами знаете, что. Нажал посильнее, разъём защёлкнулся. Включил - работает, а больше ничего и не надо. Плохо только, что провод опять под прямым углом перегнулся. Но этого уже не избежать, конструкция такая. Главное, что метод ремонта хорош своей дешевизной и простотой: при последующей разборке поменять клеммы - как два байта переслать.
|