Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 09:58  
Резидент
Резидент

    170
Автор темы
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Пришлось тут как-то менять электродвигатель отопителя. Поездил без салонного фильтра, а воздух на охлаждение электродвигателя подаётся через резиновый рукав из улитки отопителя (кто разбирал, тот знает), так вот пылью и песком разъело весь коллектор.
При снятии разъёма с электродвигателя обнаружил, что провода в точке входа в разъём изгибаются под прямым углом, так как там всё очень тесно. После сборки пропал контакт в разъёме - сильно согнутые провода, видимо, переломились внутри изоляции. Пошевелишь - заработает, потом престанет. При этом сам разъём визуально в порядке и контакт в разъёме есть.
Что делать, нужно укоротить жгут и переставить разъём. А новых таких разъёмов в продаже нет, как собственно и клемм, которые в этом разъёме используются. Есть жгут приборной панели в сборе (700 руб.), а нужен от него только хвостик.
Решение нашлось. Для начала запоминаем полярность клемм (а то будет крутиться против хода улитки, дуть может и будет, но далеко не так эффективно). Разбираем разъём - снимаем фиксатор со стороны проводов, поддеваем шилом или тонкой отвёрткой фиксаторы клемм и выводим обе клеммы из колодки разъёма. Отмечаем, что клеммы обжаты очень крепко и разобрать их с целью повторного использования не получится. С клемм снимаем только резиновые уплотнители - они будут нужны. Обкусываем провода по месту перегиба, зачищаем. Откусанные клеммы в мусор.
Вместо заводских клемм вполне подходят обычные "узкие" клеммы (3,5 мм). Их устанавливаем на провода, не забыв про резиновые уплотнители. Фиксаторы клемм нужно отогнуть практически под прямым углом к клемме. Ставим клеммы в колодку. Отмечаем, что клеммы, конечно, стоят свободно и даже болтаются. Это не беда, главное - что не выпадают. Собираем колодку полностью - ставим фиксатор проводов. Он настолько хорошо прижимает резиновые уплотнители, что "неродные" клеммы вообще перестают болтаться и только имеют небольшую свободу вдоль оси - проще говоря, немного поворачиваются. Можно капнуть внутрь клея. Я не стал - просто поправил клеммы и одел разъём на электродвигатель. Усилие пришлось приложить довольно значительное, даже возникли сомнения - вдруг перекосило клеммы. Но отступать некуда, позади... сами знаете, что. Нажал посильнее, разъём защёлкнулся. Включил - работает, а больше ничего и не надо. Плохо только, что провод опять под прямым углом перегнулся. Но этого уже не избежать, конструкция такая. Главное, что метод ремонта хорош своей дешевизной и простотой: при последующей разборке поменять клеммы - как два байта переслать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 10:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1752
  •  5810
  • 42
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
У меня свободно этот разъем подключен и никих переломов нет там место много. может у тебя вентилятор не в ту сторону развернут?

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 10:22  
Резидент
Резидент

    170
Автор темы
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Судя по воздушному рукаву от улитки в двигатель - всё на своём месте. Я не удивлюсь, если окажется, что есть различия по годам выпуска. Может, воздуховоды разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 10:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1752
  •  5810
  • 42
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
У меня с кондиционером 08 года. подсоединение проводов в сторону левой фары по ходу движения

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 10:43  
Резидент
Резидент

    170
Автор темы
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
У меня без кондиционера 2003 г. Подсоединение тоже слева, т.к. электродвигатели одинаковые. Но у меня есть воздуховод между улиткой и отопителем, а у тебя там испаритель, у него форма другая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 11:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1752
  •  5810
  • 42
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Да у меня испаритель. но вроде не мешает. только вот радиатор печки из за него нереально менять....

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 11:45  
Резидент
Резидент

    20
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Да я всю жизнь с этим разъемом мучаюсь. Время от времени отопитель перестает работать, я этот разъем выдерну, пошурую в нем отверткой, подогну контакты, воткну - снова какое-то время работает.

Охота же заводским конструкторам использовать какие-то дурацкие самодеятельные разъемы, когда в любом радиомагазине - огромный выбор надежных и проверенных временем разъемов для компьютеров и прочей электротехники.

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 11:53  
Резидент
Резидент

    170
Автор темы
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Чего это они самодеятельные. Они иномарочные. Унификация с ЖМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 12:59  
Резидент
Резидент

    20
  •  300

  •  20 май 2007, 19:25

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Тады не знаю, что и подумать. Значит, ЖМ-овские инженеры ничуть не лучше вазовских, если ставят разъемы мало того, что ненадежные, так еще и такие, что купить их отдельно нигде нельзя.

_________________
Листья желтые над городом кружатся, с диким хохотом нам под ноги ложатся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 22:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Вообще -то разьем на отопителе у ШНивы нормальный и отказ его - очень большая редкость. Чаще всего причина в зависании щеток, что и лечится шевелением разьема.
Кстати такая же "болезнь" есть на Шевроле Авео и Лачетти, устраняется постукиванием по корпусу двигателя.
Просто время от времени нужно включать 4 режим, встряхивать движок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: