Коллеги, хочу поделиться, какая бяка со мной произошла. Звонит отец из Тамбовской области, и говорит, что у него на шевике лопнул тонкий шланг на расширительный бачёк, когда он в запаре вёз годовалого внука в больницу. Он не заметил, прискакал к райбольнице, машина заглохла сама. Он сразу не стал разбираться, бегом в больницу. Выходит оттуда, под машиной лужа тосола, движок-клин. : Нашли машину, притащили домой. На следующий день пробовали дёрнуть другой нивой-бесполезно. Колёса- юзом, движок стоит мертво. Я в Москве начинаю судорожно искать запчасти: блок в сборе, головку в сборе, все прокладки и патрубки по списку. Батя выдвигает идею-нужно менять движок в сборе. Пришлось охладить его пыл, сказав сколько стоит мотор в сборе. Короче, купил я всё, пересухарил по-новой головку, притерев клапана и заменив колпачки. Брал головку с новыми опорами. Пришлось воткнуть датчик фазы в качестве заглушки. Перебрал для спокойствия купленный в сборе блок. Отмыли от консервации, перезасунули поршня(доставали для проверки как разогнаны кольца). Головку поставили на блок и затянули ключом с отсечкой. В общем приготовился. Новый распредвал с постелью, как положено. В ночь с 10 на 11 июня стартую домой. Пробка, в общей сложности 100 км. Ехал до дома 9 часов. Приехал, 2 часа на сон, и в яму. Не нашлось головки на 38 провернуть мотор на месте. Решили, снимем будем вертеть зиловским балонником. Сдираем мотор, снимаем часть навесного, вешаем на новый. Доходит очередь до снятия корзины и маховика. Беру ключ на 8, откручивать корзину, и тут выясняется, что клин отсутствует. Движок в обратку крутится от руки. Немая сцена-четверо мужиков чешут репу, смотрят друг на друга, и не знают, что сказать. : : : Ну, нужно продолжать. Снимаем поддон, в нём пластиковые осколки. На вид-успокоитель цепи. Предположение-когда-то меняли успокоитель, а осколки остались в поддоне. Снимаем клапанную крышку, и наступает прозрение. Верхняя часть успокоителя отломилась и лежит на второй своей части между цепью и головкой. Но не просто лежит, а развернувшись на 90 градусов. Становится понятно, что послужило клином. Цепь, проворачиваясь по часовой стрелке, загоняла этот обломок между собой и корпусом головки блока. Когда мы крутанули мотор в обратку, обломок выскочил. Начинаем пытать батю по поводу тосола. Выясняется, что дома он пытался потом долить воды в систему.Хотел узнать, откуда побежит. Вошло всего около 3-х литров, и получился полный расширитель. Вода побежала из трещины тонкого шланга около штуцера расширителя. Снизу. Он даже не сразу заметил откуда. Получается, не факт, что мотор был перегрет. Посидев, погоревав чуть-чуть, решаем продолжить. Всё равно все запчасти уже куплены, старый мотор прошёл 140 тысяч. Обратной дороги нет. Собрали новый мотор, засунули завели. Завёлся сразу. Ни шума, ни воя, ничего. Работает мягко, можно сказать шепчет. Наступило моральное удовлетворение. Когда сняли старый распредвал ради интереса, я обалдел. Ни на валу, ни на рокерах, практически нет выработки. И там и там-ровное зеркало рабочих поверхностей. Вот и скажи, что мотор на шевике-Гамно после этого. В общей сложности управились мы с родственником за 15 рабочих часов. Коробку не снимали. Ослабили и наклонили вперёд радиатор. Мы потом его вытаскивали, что бы промыть изнутри и снаружи, и патрубки так менять удобнее. Так что вот так. Из-за трагического совпадения изначально был поставлен неправильный диагноз, что привело к таким вот скачкам в праздничные дни. Зато теперь отец с новым мотором.

Дай бог, что бы ходил. Обошлось всё удовольствие, вместе с маслом, фильтрами и антифризом в 30 тыс. Хорошо, мотор в сборе не купили.
