Не совсем в тему, но все же. На моей бывшей 21065 теперь брат катается. Это его первая машина, и разбирается он пока не очень (или очень не)

Короче, звонит мне: слушай, что-то случилось. При торможении на не очень высокой скорости раздается страшный скрежет, а потом она как-то нехотя едет некоторое время, как будто ее кто-то за хвост держит. Мужик, у кторого он чинится, - в отпуске. Ну че, говорю, приезжай, посмотрим. Приехал. Как я и предполагал - полный износ одной передней колодки. С момента замены всех передних он проехал 7000. Мне, бывало, этой проклятой правой внутренней и на 5000 с трудом хватало, хотя остальные и по 20.000 ходили. Клинил правый внутренний - обычное для классики дело. Но пару лет назад я его все же раскачал как следует, и стала ходить та колодка не хуже остальных. А тут видно снова прихватило. Даром что всю эту зиму машина "отдыхала": брат забрал ее у меня только по весне.
Ну короче поменяли эту колодку, раскачали как следует поршень в цилиндре, со временем посоветовал я ему поменять его (а лучше уж весь суппорт - разница в цене невелика, а гемору значительно меньше). Заехали ко мне, помылись, чайку попили и распрощались.
Курю на балконе - смотрю, что-то он не уезжает, капот открыл. Звонок по мобиле: слушай, тормозуха почти вся ушла, лампочка горит, бачок наполовину пуст (руки мыли и чай пили час - не больше, после замены колодки уровень до нормы довели - пришлось откачать немного, он перед тем, как ко мне приехать, доливал, не догадавшись что небольшое падение уровня было из-за износа колодки), под ним - болото. Спускаюсь с фонарем (время - 12 ночи, во дворе темнота). И правда: течет из бачка рекой.
Небольшое отступление. Я ездил на классике (копейка и три шестерки) с 1992 по 2003 гг., никогда с бачками проблем не знал, и ни от кого не слышал. А вот он за 4 месяца и 10.000 км поменял уже 3(!) тормозных бачка. То трещина, то штуцер отламывается. Это что ж такое? Там же ни давления, ни нагрузок никаких. Бред какой-то.
Ну, продолжение истории. Доехал он потихоньку до дома (от Речного до Гольянова недалеко по МКАД), следил за лампочкой, запас тормозухи был. Наутро пошел в магазин за новым бачком (4-м по счету!!!). Нету. В другой магазин - нету! В третий - аналогично. Говорят - дефицит. Продавец говорит ему: один мужик якобы 14(!!!) уже купил - и все себе!. В общем еле-еле он его нашел, поставил. Пишет СМС: поставил, пока (!!!???) не течет

Во дела! Кто бы рассказал - никогда не поверил бы. Наш-то, надеюсь, шнивский не из такого дерьма делают?
P.S. А бачок этот злостастный имел трещину на задней стенке, чуть выше того места, где раздваивается на две полости, т.е. "сухого дна" удавалось избежать. Машинке - 5 лет, пробег - 100.000, из них 90.000 она прошла с родным бачком, а за последующие 10.000 сменила уже три... Отчего "трещат" тормозные бачки - для меня по-прежнему загадка. Неужели стиль вождения на них влияет?
P.P.S. Замена тормозного бачка - единственная пока операция по ремонту автомобилей ВАЗ, которую брат мой в совершенстве освоил самостоятельно
