Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 12:38  
Резидент
Резидент

    10
  •  285
  • 59

  •  13 май 2004, 12:26

  •  Новороссийск

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
Abm писал(а):
Я думаю, так легко можно было на старой Ниве проделать с ее раздельными рычагами на блокировку и понижайку :smile_nod: А у нас - это ж один рычаг :

Вмешаюсь, все правильно пишет, подъезжая рычаг раздатки влево (заблокировал), подъехал - рычаг вперед (понижайку включил с блокировкой), а одним рычагом - это еще удобнее, чем в старой ниве работать. Токмо я можа крамольную мыслю скажу: я и по грязюке и по прочей каше на Шеви блокировкой токмо раз пользовался (по прошлому году) да и на ниве за 3 года - раза 4, не больше. Баловство это, ей и понижайки хватат выгрести. Блокировку включал токмо когда колесо в воздухе зависало.
san,
Не соглашусь. На грязи и штатной резине посадить Шниву легче легкого. Спасает именно блокировка. Ксати, учитывая формулу 4x4, для посадки машины, достаточна пробуксовка любого из 4-х колес, в то время как на простой машине - из двух. Т.е. (теоретически) вероятность пробуксовки на ниве в 2 раза выше чем на недоприводе. Последняя мысль вычитанная, и на практике ИМХО не так все плохо, но блокировка на грязях НЕОБХОДИМА!!! Особенно, если включать заблаговременно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 12:56  


Автор темы
Serg988, ну развеселил :smile_nod:
Цитата:
Ксати, учитывая формулу 4x4, для посадки машины, достаточна пробуксовка любого из 4-х колес, в то время как на простой машине - из двух. Т.е. (теоретически) вероятность пробуксовки на ниве в 2 раза выше чем на недоприводе

если я еду на 2108, заезжаю куда-нить и тут бах заднее колесо висит в воздухе... понятное дело что она буксовать не будет просто потому что оно не приводное :smile_nod:


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 12:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Serg988 писал(а):
san писал(а):
Abm писал(а):
Я думаю, так легко можно было на старой Ниве проделать с ее раздельными рычагами на блокировку и понижайку :smile_nod: А у нас - это ж один рычаг :

Вмешаюсь, все правильно пишет, подъезжая рычаг раздатки влево (заблокировал), подъехал - рычаг вперед (понижайку включил с блокировкой), а одним рычагом - это еще удобнее, чем в старой ниве работать. Токмо я можа крамольную мыслю скажу: я и по грязюке и по прочей каше на Шеви блокировкой токмо раз пользовался (по прошлому году) да и на ниве за 3 года - раза 4, не больше. Баловство это, ей и понижайки хватат выгрести. Блокировку включал токмо когда колесо в воздухе зависало.
san,
Не соглашусь. На грязи и штатной резине посадить Шниву легче легкого. Спасает именно блокировка. Ксати, учитывая формулу 4x4, для посадки машины, достаточна пробуксовка любого из 4-х колес, в то время как на простой машине - из двух. Т.е. (теоретически) вероятность пробуксовки на ниве в 2 раза выше чем на недоприводе. Последняя мысль вычитанная, и на практике ИМХО не так все плохо, но блокировка на грязях НЕОБХОДИМА!!! Особенно, если включать заблаговременно!


Некоторые теоретические рассуждения:
Наличие (необходимое!!) дифференциалов в автомобиле приводит к тому, что в каждый момент времени, стремящийся к нулю, крутящий момент двигателя приложен только к ОДНОМУ колесу. Это справедливо ко всем "полуприводным" и полноприводным с межосевым дифференциалом, с той лишь разницей, что для "полуприводных" это одно из 2-х ведущих колес, а для 4х4 - одно из 4-х. Т.е. при вывешивании одного из колес, и та и другая схема одинаково беспомощны!
В данном случае преимущество 4х4 может заключаться именно в БЛОКИРОВКЕ межосевого диффа, в этом случае крутящий момент распределяется пополам на переднюю и заднюю оси, т.е. получаем ДВА ведущих колеса.
Еще более проходимую схему дает наличие блокировки осевых дифференциалов, когда ведущими (наконец-то!!) становятся все 4 колеса!! Вот так вот...

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1020

  •  23 янв 2004, 10:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer,
"Наличие (необходимое!!) дифференциалов в автомобиле приводит к тому, что в каждый момент времени, стремящийся к нулю, крутящий момент двигателя приложен только к ОДНОМУ колесу."
Абсолютно согласен, но это чисто теоретически, для идеальной схемы движения по ровной дороге, по прямой, без сопротивления воздушного потока...., т.е. при реальных условиях движения момент постоянно перераспределяется между ВСЕМИ колесами (без блокировки - между ЧЕТЫРЬМЯ). Значит при попадании на скользкое покрытие (грязь, лед, снег ...) крутящий момент все же будет приложен не к ОДНОМУ колесу, а ко всем с неопределенной последовательностью. На практике это, видимо, будет выглядеть так - одно колесо потеряло сцепление и начало буксовать, но машина не находится на месте и через некоторый отрезок пути оно восстанавливает это сцепление и момент прекидывается на другое колесо и так постоянно. Значит на 4х4 этот момент прекидывается постоянно между 4-мя колесами. Ессно шанс посадить видимо в два раза ниже чем 2х4 (с тем же дорожным просветом).
Может несколько сумбурно, как всегда язык опережает мысли :smile_nod:

_________________
Автосервис Калужская обл. г. Юхнов, Транзитная 7А
https://vk.com/avto.yukhnov
https://car-service-4426.business.site


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Andr писал(а):
Hummer,
"Наличие (необходимое!!) дифференциалов в автомобиле приводит к тому, что в каждый момент времени, стремящийся к нулю, крутящий момент двигателя приложен только к ОДНОМУ колесу."
Абсолютно согласен, но это чисто теоретически, для идеальной схемы движения по ровной дороге, по прямой, без сопротивления воздушного потока...., т.е. при реальных условиях движения момент постоянно перераспределяется между ВСЕМИ колесами (без блокировки - между ЧЕТЫРЬМЯ). Значит при попадании на скользкое покрытие (грязь, лед, снег ...) крутящий момент все же будет приложен не к ОДНОМУ колесу, а ко всем с неопределенной последовательностью. На практике это, видимо, будет выглядеть так - одно колесо потеряло сцепление и начало буксовать, но машина не находится на месте и через некоторый отрезок пути оно восстанавливает это сцепление и момент прекидывается на другое колесо и так постоянно. Значит на 4х4 этот момент прекидывается постоянно между 4-мя колесами. Ессно шанс посадить видимо в два раза ниже чем 2х4 (с тем же дорожным просветом).
Может несколько сумбурно, как всегда язык опережает мысли :smile_nod:


Разумеется, если процесс рассматривать в динамике (я приводил пример для t->0), то подобное перераспределение момента на все колеса дает преимущество 4х4 перед полуприводными, но не в гОвнах, там и динамики как таковой не наблюдается! :smile_bigsmile:

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1020

  •  23 янв 2004, 10:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer,
Динамика наблюдается везде, достаточно проехать в гОвнах напр. 1 см и коэф сцепления уже изменился на одном колесе соотв. и момент ...., плюс меняется нагрузка на колеса из-за неровности дороги, а если говорить об отсутствии подвижения в поперечном (да и в продольном направлении) то динамика все равно будет в вертикальном напрвалении :smile_bigsmile: - буксующее колесо может докопаться до поверхности с более высоким коэф сцепления и ...далее см выше. Даже при вывешивании одного колеса есть шанс стронуться с места - т.к. для раскручивания вывешенного колеса необходим крутящий момент и в момент приложения силы к этому колесу (при включении сцепления) из-за инерционного момента небольшая но часть может все же передаться на другое колесо, которое имеет сцепление с поверхностью.
Слишком много "моментов" : :

_________________
Автосервис Калужская обл. г. Юхнов, Транзитная 7А
https://vk.com/avto.yukhnov
https://car-service-4426.business.site


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Andr писал(а):
Hummer,
Динамика наблюдается везде, достаточно проехать в гОвнах напр. 1 см и коэф сцепления уже изменился на одном колесе соотв. и момент ...., плюс меняется нагрузка на колеса из-за неровности дороги, а если говорить об отсутствии подвижения в поперечном (да и в продольном направлении) то динамика все равно будет в вертикальном напрвалении :smile_bigsmile: - буксующее колесо может докопаться до поверхности с более высоким коэф сцепления и ...далее см выше. Даже при вывешивании одного колеса есть шанс стронуться с места - т.к. для раскручивания вывешенного колеса необходим крутящий момент и в момент приложения силы к этому колесу (при включении сцепления) из-за инерционного момента небольшая но часть может все же передаться на другое колесо, которое имеет сцепление с поверхностью.
Слишком много "моментов" : :


Приятно слышать компетентные аргументы! ) Жму руку!
Именно наличие большого количества практически непредсказуемых внешних факторов не позволяет делать выводы о поведении машинки в данных ситуациях. Тут только субъективные показатели могут действовать, а они ессно в пользу 4х4!! )))

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Hummer,
Ну ты блин теоретик. Совсем как в мультфильме про масленницу - пешком быстрее чем на лошади (пока она раз-два-три-четыре, ты раз-два-раз-два) :smile_bigsmile:. По твоему и полный привод у Шнивы только при блокировке дифференциала и момент распределяется пополам при блокеровке : . Извини конечно, но твои теоретические рассуждения мягко говоря не совсем корректны. Все с точностью до на оборот.
На самом деле все происходит так:
- Именно наличие дифференциалов позволяет распределять момент между мостами и колесами. Если дифференциал симметричный (как у нас) то он делит его поровну (пополам). При этом максимальная тяга, которую развивают все колеса (в нашем случае 4), в 4 раза превышает тягу колеса у которого наименьшее сцепление. У недопривода (с 2 ведущими колесами) максимальная тяга в 2 раза превышает тягу колеса у которого наименьшее сцепление, поэтому то они всегда проигрвают полноприводным машинам. Если одно из колес вообще не имеет сцепления с дорогой, то машина встает (0х4 все равно 0). Если межосевой дифференциал заблокирован, то машина встанет если сцепления с дорогой не имеют по одному колесу каждой из осей (именно такое происходит при так называемом диагональном вывешивании). Вот здесь и не обойтись без блокировки межколесных дифференциалов. При этом, когда все дифференциалы заблокированы, момент не делиться поровну, а целиком передается на колесо, имеющее наибольшее сцепление с дорогой. Именно по этому и не рекомендуется блокировать дифференциал на дороге с хорошим сцеплением, так как это может привести к поломке в трансмиссии (слишком большой момент может передоваться на одно из колес).

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  1020

  •  23 янв 2004, 10:58

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
2 Hummer
Так же приятно было побеседовать :smile_bigsmile:

_________________
Автосервис Калужская обл. г. Юхнов, Транзитная 7А
https://vk.com/avto.yukhnov
https://car-service-4426.business.site


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2004, 13:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  532
  • 57

  •  10 май 2004, 20:08

  •  Регион 52

Блог: Просмотр записи (0)
Блокировка, извини, диагональное, здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: