Братья, честно сказать, журналов "За рулем" у меня скопилось на хороший шкаф.
Но последние два года (не только касаясь Шнивы) многие редакционные статьи стали немало удручать ... скажем так, эмоциональным уходом в сторону от ... вот нашел "приличное" слово... от компетентного подхода к технике.
И если в том же Авторевю витиеватые прологи при природу там или небесную красоту испытываемого аппарата настаивают на определенный лад, то зарулевская "бузня" вокруг да около, с "соплями" и причитаниями начинает уже просто раздражать. Жаль, искренне жаль. Журнал сильно изменился за последние 10 лет. Неродной какой-то стал, малотехнический и слишком литературный, что ли. Такое впечатление, что с массовым приходом на наши дороги иномарок редакционная политика стала враскоряку. Иномарки хвалить естественно, выбирая лучшее из хорошего, а что с "нашими" делать? Хвалить все подряд несерьезно. Ругать все подряд - непатриотично.
Вот и поделились автопромовские детища в редакции на своих и несвоих.
Ясный пень, многие статьи проплачены, где деньгами, где предоставленными аппаратами и обслуживанием. На одном тираже и рекламе не проживешь.
Но очень хочется бы хотя бы видимости объективности.
Не раз ловил себя на раздражении при чтении сравнительных статей. Например, читаю что-нибудь из тестов двух вседорожников и никак не могу отделаться от того, что чего-то не хватает. Оп-па, да в статье нигде нет упоминания о клиренсе!
Писать о вседорожниках, на полстраницы обсасывать их внешний вид и комплектацию и не упомянуть один из важнейших параметров для такого транспорта : Доверие к автору статьи резко падает до нуля!
А статья - не думаю, что заказная.
Скорее, прав
Pioneer, просто ГМ ее не оплатил

, что не говорит ничего хорошего ни о редакции, ни о производителе. Работать нужно вместе, дружно, информировать потребителя, по возможности честно рассказывая о недостатках, а не пиарить по-черному, не передергивать.
Это в большой степени относится к публикациям о Шниве. Вначале полно было восторгов (тот же Авторевю был намного сдержаннее), а потом будто черная кошка пробежала... Видимо попытки "поучить" заморских менеджеров (помните историю про крышку РПМ?) натолкнулись на недвусмысленный "посыл" куда-подальше и понеслось...
А передернуть легче легкого. Вставляй в статью расходов что надо и не надо (например, купи дорогущую резину, которую, в лучшем случае купят 2-3% потребителей), сгоняй машинку в пробег Москва-Владивосток в режиме нон-стоп (многие из нас не отказались бы от такого приключения, но только при условии, что не на своем аппарате и не за свой счет) и вставь расходы по перетряхиванию подвески в общую статистику и так далее. Небольшим манипулированием цифрами можно такую мрачную картинку нарисовать...
Шарахаться все от автомобиля будут!
Хотя все мы, в здравом уме, выбирая себе даже не все- , а внедорожник, сознательно шли на то, что он, как представитель своего класса, требует больших затрат на содержание. Это - объективная реальность. Сравнивать его по затратам на эксплуатацию с тем же Фордом-фокусом - мягко говоря, НЕкорректно!
От своего аппарата такого количества гадостей за 2 года и 52 тысячи пробега не видел, слава богу. Но если о цифрах, то суммируя все квитанции и записи, получается:
1. ТО, ремонты - около 31 тыс. руб. (включая масла и фильтры)
2. Бензин 52 тыс. пусть по 10,5 на круг по цене в среднем 14,5 - итого 79,17 тыс. руб.
3.Причиндалы всякие для души и понта на считаю. Дело это личное.
Всего получается 110170. Итого 2,12 рубля на километр.
Ну и что с того? Реальная цифра как для меня, так и для, цитата: полноприводного автомобиля отечественного производства.
И между прочим, это меньше, чем у подавляющего количества владельцев десяток, ижей и уазов.
Только не надо паниковать (это уже для потенциальных, но сомневающихся Шнивоводов с журнальной лапшой на ушах), большинство ШНИВ обслуживается на фирменном (или хорошем) сервисе, с высокой стоимостью н/часа (не меньше 15 у.е.), льют хорошее масло, ставят приличную резину (нужно же как-то реализовать повышенный потенциал внедородника) да и пока что на виду у всех. А "теневая", гаражная статистика Тазов еще кошмарнее. Если не повезет, за два, три года можно в машинку вложить вдвое больше, чем она, новая, стоила в магазине :