Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2005, 08:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  680
  • 42

  •  06 янв 2005, 18:37

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и у меня стало на скорости 65-75 км/ч на четвертой передаче шуметь : . Шум похож на дребезжание. Замечу, что подшипник первичного вала коробки шумит с рождения. Грешу на него, но раньше вроде шум был только на ХХ стоя на месте, при движении он не прослушивался. На 3-ей передаче даже на 85 км/ч не шумит, на 5-ой вроде тоже. Да, еще если положить руку на рычаг коробки передач шум затихает, с рычагом раздатки этот фокус не проходит : . Что это может быть :?: :?: :?:

_________________
MPAJERO Sport 2.5 TD
+ прицеп ТОНАР 8168
УАЗ 2206 Буханка для души...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2005, 14:51  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение:
Если разобрать раздатку – то это сразу будет заметно и сервис, если заметит, может гарантию зарубить. Отсюда вывод: - самостоятельно менять подшипники можно только, когда гарантия кончится - у меня в июле будущего года. Вдруг что-то серьезное за это время полетит. Так что терпи год или меняй раздатку целиком. Решил терпеть - все остальное вроде как часы работает. Одновременно решил изучить вопрос замены подшипников. Если внимательно прослушать трансмиссию, то обнаружится что не помешает заменить ВСЕ подшипники, перебрать мосты и коробки, удалив чудовищные зазоры, которые там зачем то оставлены. Прокачал информацию по подшипникам.

Сзади в раздатке на обоих верхних валах стоит одинаковый подшипник
В6-750306АКУС17Ш1. Отписал на SKF просьбу подобрать замену, сообщив, что мои попытки разобраться с обозначениями подшипников дали такой результат:
Обозначение должно бы означать следующее:
В – это категория по вибрации, А категория - это самые жесткие требования , есть еще хуже – С и вообще без категории.
6- класс точности.
75 – не смог идентифицировать
0 – однорядный, радиальный
306- размерный ряд 72*30 h19
А – повышенной грузоподъемности
К – конструктивные особенности - надо полагать наличие канавки под стопорное кольцо
У – есть требования к шероховатости
С17- самый спорный параметр, если следовать книге, должно означать что имеются две защитные шайбы и подшипник наполнен специальной смазкой №17.
Реально шайбы имеются, а вот насчет смазки…? Ведь этот подшипник купается в жидкой трансмиссионной смазке, ту, которую мы сами туда наливаем. Налить мы можем и то, что растворит и вымоет эту внутреннюю смазку – шайбы то должны зазор иметь, иначе подшипник крутиться не будет.
Шайбы - удерживают внутреннюю смазку, если она пластичная (не жидкость) и защищают от загрязнений. Может так случиться, что все внутри подшипника растворится и вымоется, во время стоянки стечет, а новая смазка не особенно то интенсивно во внутрь будет попадать (из-за шайб). Здесь есть элемент неразумности. Почему тогда остальные подшипники – без шайб?
Ш1 – малошумящий.

Если подбирать аналог, надо полагать, будут важны следующие параметры:
1. Шариковый радиальный однорядный.
2. D72*30 h19
3. с канавкой под стопорное кольцо. (есть вопрос: размещение и размеры канавки унифицированы ли? Или требуется специальная доработка)
4. повышенной грузоподъемности
5. пониженной вибрации и шума.
6. Класс точности – не самый плохой
7. Шайбы – здесь два варианта: а) – без шайб – для чего-то синтетику 75w-90 мы в раздаточную коробку заливаем? б) с одной шайбой со стороны стопорной канавки.

Доброжелательные и обязательные ребята из SKF ответили:

«Компания SKF может предложить Вам следующие типы подшипников:
1) 6306-ZNR/C3 - с одной шайбой;
2) 6306-2RS1NR/C3 - с встроенными контактными уплотнениями с обеих сторон подшипника, заполненный пластичной смазкой;
3) 6306-2ZNR/C3GJN - с шайбами с обеих сторон, заполненный смазкой.
Данные подшипники поставляются в комплекте с стопорными кольцами, размеры которых, равно как и величины грузоподъемности и др. технические данные Вы сможете найти, пройдя по ссылке http://www.skf.com/portal/skf/home/prod ... st&lang=en.
Что касается уплотнений (шайб). Уплотнения защищают подшипник от загрязнения, они также работают как фильтр, позволяя маслу проникать в подшипник. Также для подшипника важна работа в условиях правильного смазывания, например, смазка должна соответствовать условиям работы и нагрузкам. Поэтому, возможно применение контактных уплотнений. Однако здесь следует иметь ввиду, что контактные уплотнения имеют повышенное трение и более быстрый износ, особенно на высоких частотах вращения.
Применение шайбы с одной стороны подшипника возможно, если данный подшипник является конечным элементом узла. Также следует учитывать рекомендации производителя, если производитель использует подшипник с шайбой с одной стороны подшипника, следовательно, для замены предпочтительно использовать такой же подшипник.
Что касается замены подшипников в коробке передач, то здесь я вынужден Вас разочаровать. Используемые в КПП подшипники имеют достаточно много конструктивных особенностей, так что возможна замена только небольшой части подшипников (примерно 30-40%). Кроме этого, для наилучшей работы подшипников SKF требуется выполнение жестких требований по допускам и посадкам, по качеству сопряженных поверхностей, по правильному монтажу. Так, например, посадки для вала - k5, m5; для корпуса - K6, M6 (в случае корпуса из легких сплавов); величина шероховатости под посадку наружного кольца Ra=(0,8-1,6); внутреннего - Ra=(0,4-0,:smile_cool:.»

Из переписки вынес главное – замена возможна. Впереди зима и пол лета до конца гарантии, есть время, чтобы определиться окончательно, найти замену для остальных подшипников, найти поставщика и купить их. Менять – так уж сразу все, раз уж предстоит разбирать агрегат. А если будет успех, то и за мосты и КПП взяться можно.

Джентльмены, если кто – то соображает в этих подшипниках – так может, опубликуете табличку замен для всей трансмиссии?

Решимости ждать будущего лета хватило мне только на две недели, до очередной длительной поездки. Вернулся со звоном в ушах и сразу записался на сервис на следующую неделю и четко заявил – менять раздатку. Получил ответ – приезжайте.
Это еще не конец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2005, 15:15  
Резидент
Резидент

    10
  •  231
  • 61

  •  02 авг 2005, 11:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Да уж, трубочки ЭТО круто :

_________________
Хуже нет, когда ничего не ответит тот, кто все знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2005, 22:31  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение2
Приехал на сервис, сдал машину, опять катал ихнего приемщика. Попросили подождать. Куда-то бегали, совещались. Потом, так аккуратненько завели разговор - что мол есть проблемы. А проблема была в том, что накануне они заменили раздатку такому же клиенту как и я. А сегодня клиент с утречка заявился к ним с совсем уж страшно воющей раздаткой, он также был издалека и накануне отбыл от них поздно вечером и вернуться уже не смог. А новая раздатка в наличии только одна. Главный аргумент был такой - у тебя только свистит, а он убиться в любой момент может, войди, мол, в положение. Вижу, хотя я и буду прав, если поскандалю, но рисковать они вряд ли будут, потому стал права качать конструктивно. Что, мол, я кругом прав, заранее записался, сказал, что именно мне надо, получил от них подтверждение, затратил день, бензина на 600 рублей, а мне надо входить в их положение – давайте уж по справедливости и вы входите в мое положение. В голову поначалу ничего не приходило, кроме матерных слов, потом придумал – так замените хотя бы масло во всей трансмиссии, а в раздатку масла побольше залейте типа Castrol 75w-140 (я как раз накануне начитался рекламы про масла). Это мол поможет мне приглушить и свист и горечь от визита к ним. Тамошние мужики поопытней морду кирпичом сделали, прав мол не имеют. Я поддавил, - ну раз так - пошли к ген.директору. Молоденький парень – менеджер попросил подождать, убежал и через минут 10 вернулся с вестью – получил дозволения вручить мне в качестве компенсации за неудобства комплект трансмиссионного масла 5 литров Helix (3л –GL4 и 2 –GL5) – другого производитель не велит им заливать. Я внутри даже обрадовался (не очень то надеялся), но снаружи вида не подал. Стребовал клятв, что мне позвонят, как только получат новую партию раздаток, позволил, ворча, погрузить все в машину и уехал за грибами, чтоб день совсем уж не пропал.
Заменял масло с удовольствием. Что меня не очень обрадовало – так это цвет масла, который сливался с агрегатов – с металлическим отливом, хотя приработка вроде как уже закончилась - 7500км пробег уже. Прилепил снизу к банке здоровенный самарий – кобальтовый магнит – валялся в гараже, и поставил на отстой. Помимо железной пыли, которая села на магнит была еще и пыль латунная – похоже от синхронизаторов в КПП. Если сравнивать с моей прежней машиной – девяткой, то там на первом ТО сливалось практически чистое масло, я даже в те времена пожалел его выбрасывать – долго стояло, но постепенно на что-то разошлось.
Обещанный звонок с сервиса прозвучал через полторы недели. Не забыли.

Уфф, надо же, как много оказывается со мной всего приключилось.
Это тоже еще не конец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2005, 19:39  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение 3
Договорился по дате визита на сервис, не отказал себе в удовольствии - напомнил старые грехи. Приехал часам к 10. Уже все знаю, что где как, кто за что отвечает. Не церемонился, никого не катал. Заполнил дефектную ведомость, отдал ключи, и отбыл по делам. Через 2 часа позвонили - все, готово. Забрал машину, еду по городу – ничего не свистит – благодать. Выбрался за город, разгоняюсь до 110 – вибрация. Вот паразиты, карданы то балансировать надо. Халтурят – у них же оборудование есть – должны делать.
Добрался домой – сразу на яму отвернул передний кардан, развернул его на 180 градусов. Еду кататься – все, повезло на 110 все чисто. Но уже теперь все вибрации потщательнее слушаю. В субботу взял с собой жену, машину поставил на яму, вывесил задний мост, жену посадил за руль, велел по команде крутить колеса. Сам сидел внизу, командовал и рукой трогал агрегаты. Прогнал все скорости вплоть до 160км/ч – все чисто, вибраций нет. Вывесил передний мост – вот здесь вибрации полезли. На 80 ощутимо затрясся передний мост. Надел на этот конец кардана металлический хомут типа Norma 50-70мм , (правда на нем написано Маяк) у него стяжка осуществляется винтом., этот винт – готовый эксцентрик. За 4 приема определил наилучшее положение хомута (этого винта), потом тоже самое проделал на другом конце кардана – у раздатки. Надевать вторые хомуты не понадобилось, все, теперь ничего не свистит и не вибрирует. Пока наслаждаюсь, но, похоже, я сам испортился – еду и слушаю то там вроде свистит? – нет это на улице, а тут трясется – нет это от бульдозера асфальт попорчен, тьфу гады, весь кайф испортили. Но балансировать карданы с приваркой грузиков, все равно придется, не знаю, сколь долго мои хомуты продержатся.

Хочу поделиться, чего полезного усвоил:
1. Штатный домкрат – для самоубийц. Неустойчив, элементарно уронить можно – сам дважды ронял. Если часто машину поднимать надо, то следует гидравлический купить, но обычный не пройдет, хода не хватает. Нужен двухплунжерный на 5 тонн.

2. Защита «Шериф» - то что надо. Снимать я поднаторел – 10 мин снять – 15 поставить. За что 700 рублей дерут? Я за вдвое меньше согласен. А защищает здорово. Я по лесовозной колее 10 км пер, пузом почти весь путь чиркал. Потом кустарник давил. Уже дома все осмотрел на яме. Потерял две резиновые заглушки и выгреб огромное количество веток и земли. Вот что плохо – так это земля назад не высыпается. А без защиты нельзя – раздатку запросто снести можно.
3. Хотел еще про сервис и качество трансмиссии поругаться, но настроение не то – хорошее.

Всем привет, у меня все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 окт 2005, 19:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  299
  • 50

  •  01 окт 2005, 14:03

  •  89 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm, респект.
Толково делаешь и объясняешь.

_________________
Меня здесь нет, потому что я в отпуске :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 12:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    10
  •  1020
  • 53

  •  29 сен 2004, 11:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm, теперь анализ двигателя пожалуйста : Уж очень у тебя хорошо получается. :

_________________
продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 мар 2006, 18:06  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
IGOR_V писал(а):
Ivm, теперь анализ двигателя пожалуйста : Уж очень у тебя хорошо получается. :

про двигатель ничего сказать не могу - я его почти не слышу, потому внутрь не лазил. Повезло похоже. Заводился и заводится с пол оборота и при -35С тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2006, 16:12  
Участник
Участник

    10
  •  125
  • 54

  •  16 фев 2006, 13:37

  •  Жуковский

Блог: Просмотр записи (0)
не могу не написать - Я ВОСХИЩЕН!!!!
и мысль про трубочки и битва с дилером и балансировка карданов
ГЕНИАЛЬНО!!!!
будем перенимать опыт СПАСИБО!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2006, 19:04  
Участник
Участник

    0
  •  125
  • 45

  •  05 мар 2006, 21:43

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Да, просто афигенно. Есть же люди! супер просто. :smile_bigsmile: : Кстати, я из Нижнего Новгорода. А ты где обслуживался? Или ты в какой-нибудь другой Нижний катался?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: