чтоб был от форума толк...
отпишу постфактум, как излечилась проблема с заедающими двониками.
Для диагностики под пиво в гараже был демонтирован защитный пластиковый кожух, именуемый "жабо", демонтирован лишь частично со стороны аккумулятора, чтоб обратно на место легче ставился. Осмотр трапеции видимых дефектов не выявил: все вроде ровно, ничего не погнуто, ход штанг без откровенных перекосов.
Трапецию пришлось снять (несложно, три гайки), предварительно содрав поводки с дворниками. На весу моторчик подключался к разъему и тестировался руками на предмет выдаваемого усилия. Выяснилось, что небольшое сопротивление попросту останавливало якорь.
Попытка вернуть устройство к полноценной жизни свелась к простому промазыванию шарниров и шестеренки привода. В шарниры было закапано обычное моторное масло, сверху для защиты от набегающей влаги обильно налеплен солидол. Солидол же мощно был запихнут в узел шестеренок моторчика. На случай, если все это окажется бесполезным, оставил второй вариант - купить новую трапецию (в итоге в магазин не ездил).
Все тупо собрано и устновлено на место, без закрепления кожуха. Тест дворников показал, что собирали его лохи: дворники рванули вниз, а не вверх. Обратная разборка далась оперативнее. Наблюдения показали, как именно нужно собрать трапецию, чтобы двоники чистили все же стекло, а не капот

После грамотной сборки трапеция начала двигаться именно так, как нужно.
Собрал, поставил на место, откатал уже два месяца, проблем - ноль. Работают, как новые. Так что причина заедания была в отсутствии смазки в шарнирах трапеции.
Обнаружил также, что вода по левой части стекла способна просачиваться сквозь отклеившийся пластиковый молдинг вниз -- как раз на шарнир трапеции. Вот почему неисправность чаще давала о себе знать именно в дождь (ну или в снег, но быстро таящий).
Короче, помазал и катаюсь
