hant, Виноват... Не сила трения КАЧЕНИЯ, а сила трения ПОКОЯ... :
Открываем "Элементарный учебник физики" под редакцией академика Г.С. Лансберга, том 1 стр 112...
Цитата:
... Сила трения покоя возникает, когда тело еще не скользит по поверхности. Мы можем немного увеличить силу f - тело все же останеться в покое. Это значит, что вместе с внешней силой увеличиваеться и сила трения покоя, все время оставаясь равной внешней силе. Сила трения покоя никогда не может быть больше внешней силы. Однако, если мы еще увеличиваем силу f, то в конце концов тело начнет скользить по столу. Значит, сила трения покоя может быть меньше внешней силы: сила трения покоя может увеличиваться только до некоторого предела...
... сила трения покоя равна по величине и противоположна по напралению той внешней силе, которая стремиться вызвать скольжение одного тела по другому.
Обычно, когда говорят о силе трения покоя, то имеют наибольшую величину этой силы...
Увеличим теперь внешнюю силу как раз на столько, чтобы тело начало скользить, и, после того как оно начало двигаться, добьемся, меняя силу, чтобы оно скользило по поверхности раномерно... Так как сила трения действует при скольжении тела, она называеться силой трения скольжения. Измеряя силу, требующуюся для равномерного скольжения тела по поверхности, мы увидим, что для этого нередко нужна МЕНЬШАЯ сила, чем для того, чтобы сдвинуть тело с места. Значит, в этом случае сила трения скольжения менше, чем сила трения покоя...
Цитата:
...Постоянная величина k, которая представляет собой отношение силы трения между данными поверхностями к прижимающей силе, называеться коэффициентом трения...
При увеличении скорости трение скольжение при обычных условиях не остаеться постоянным. Поэтому коэффициент трения скольжения несколько зависит от скорости между трущимися телами. Для многих задач, однако, можно пользоваться некоторым средним значением коэффициента трения. При очень малых скоростях его можно считать равным коэффициенту трения покоя...
PS: Цель одна - заставить колесо вращаться с такой угловой скоростью, чтобы разность скоростей в месте контакта дорожного полотна и колеса равнялась НУЛЮ...