"Как вытаскиваем засаженую машину?"
Смотря как засаженную и где (в чем)... Про снег, если говорить, то здесь принцип следующий: самое главное, не засадить машину по сами помидоры. Т.е., когда чувтвуешь, что села уже, не надо газовать. "Села" - имеется в виду следующее: на пониженной пытаемся тронуться, а толчка у машины нет. Нет, так называемой раскачки. Пытаться газовать здесь без толку, только хуже будет. Колеса будут *у нас культурный форум* снег из-под себя снег и машина будет садиться на пузо, лишая себя опоры. Когда это случится, вариантов два: трос или домкратить машину, выгребая снег из-под всего днища (тяжело).
Самое простое в этой ситуации (когда сидим пока еще не на днище) определить, какое колесо (колеса) следует откопать - это граздо проще и быстрее. Если по простому, то откапывать следует те, которые не крутятся. И прокопать немного вперед-назад от них колею (сантиметров 5-10 достаточно), чтобы у машины появилась раскачка. Вообще, пока раскачка есть, лопату доставать не нужно - выедете своим ходом, но главное здесь не испортить все спешкой. Повторюсь, газовать нельзя! Т.е. нельзя допускать пробуксовки колес. Плавненько отпускаем сцепление и так же плавно даем газ (как будто трогаемся на очень тяжело груженой машине в гору и боимся сжечь сцепление). Машина как будто пытается лезть, при малейшем пробуксовывании выжимаем резко сцепление. Машина тут же откатится назад (речь идет о сантиметрах или даже одном сантиметре!), сразу продолжаем, т.е. пытаемся опять толкаем машину при помощи газа и сцепления, снова выжимаем сцепление... Ловим эдакий резонанс: раскачиваем машину вперед-назад. Если все делать правильно, то с каждым разом амплитуда этих качаний будет увеличиваться. Прогресса нет? Переключаем скорость на обратную и продолжаем в том же духе. Забыл сказать, что передние колеса во время этой процедуры должны стоять прямо. Если вы правильно работаете сцеплением, то никогда его не сожжете, но без навыка это трудно ( я имею в виду "правильную работу сцеплением"). Если же завоняло горелыми накладками, не страшно. Надо просто дать им остыть, т.е. прекратить раскачку машины. Лучше покурить пока или выйти поразмяться с лопатой. Продолжите чуть позже.
Ну вот, как смог, так и наумничал :P . Может где-то не смог найти правильные слова и кто-то меня дополнит.
А вообще вот хорошая ссылка по теме:
http://niva-faq.msk.ru/ekspluat/chtmn/index.htm . Хотя там есть пара моментов, где я не вполне согласен с автором, но в целом там просто прекрасный материал, написанный опытным человеком.