edmi2000 писал(а):
Под рукой нету
тут
http://www.sigma99.ru/zakon_zpp.phpтебе нужны статьи
18 Последствия продажи товара ненадлежащего качества
19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
23 Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
27 Сроки выполнения работ (оказания услуг)
28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
32 Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)
ну и так, для ободрения, длинная цитата

)
КОМПАС ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Советская Чувашия (Чувашская Республика), автор не указан, 29.04.2006, №080, Стр. 3 писал(а):
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН 21-05-74
ОДНАКО!
Автомобиль NNNNN житель Чебоксар А. Арсентьев (фамилия изменена - авт.) приобрел в сентябре 2003 года. Но радовался покупке недолго - в машине сразу же выявился целый букет недоделок.
ПО СУДАМ - НА NNNNN
Из-за поломки гидроусилителя руля " NNNNN " простоял в ремонте 64 дня, из-за неисправности коробки передач - 51 день. А уже весной 2004 года на кузове появилась первая ржавчина. Убедившись, что довести машину до ума ему не удастся, в августе покупатель обратился на NNNNN с требованием заменить автомобиль на новый. Заводчане на претензию ответили, но никаких мер принимать не стали. Знай они, какое продолжение будет у этой истории, наверняка отнеслись бы к просьбе клиента внимательнее.
Покупатель, недолго думая, написал исковое заявление в суд, приложив к нему справку от Цивильского авторемонтного завода и сервисную книжку. Из документов было видно, что меньше чем за год машина побывала в ремонте аж пять раз. По записям ремонтников можно изучать матчасть автомобиля - из строя выходили трос привода спидометра, мотор отопителя салона, вакуумный усилитель тормозов, микропроцессор, радиатор водяного отопления, уже упомянутые коробка передач и гидроусилитель руля, другие детали.
В соответствии со статьей 21 Закона "О защите прав потребителей" в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требований о его замене продавец или изготовитель обязаны заменить товар в семидневный срок. А при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления покупателем требования о замене. Проверку качества машины завод почему-то не провел, своего представителя на рассмотрение дела не прислал, а потому судья Калининского районного суда Чебоксар в декабре 2004 года счел возможным вынести заочное решение. NNNNN обязали заменить злополучный " NNNNN " на новую машину той же марки, выплатить покупателю неустойку в размере 100000 рублей, компенсацию морального вреда - 5000 рублей - и еще 9 рублей почтовых расходов. Кроме того, завод должен был уплатить государственную пошлину - 6320 рублей.
Решение суда вступило в законную силу, завод исправно выплатил своему клиенту в общей сложности 105009 рублей. Однако с заменой машины вышла задержка - автомобили этой модификации, как оказалось, уже сняли с производства. А те, что выпускались, стоили дороже. Арсентьеву предложили доплатить разницу, но тот не согласился и снова обратился в суд с просьбой изменить порядок и способ исполнения решения - вместо нового автомобиля взыскать с ответчика его стоимость. Однако суд не нашел оснований менять свой вердикт - базовая модель отечественного вездехода по-прежнему выпускается, пусть ее и выдадут истцу. Завод заменил машину, но за несвоевременное исполнение судебного решения ему пришлось выплатить своему клиенту еще 4000 рублей.
Это было в конце мая прошлого года. А уже в августе в суде снова читали иск неугомонного покупателя. Он требовал повторно заменить автомобиль на другой той же модели, непременно с люком на крыше, взыскать с завода неустойку и компенсировать моральный вред. Оказывается, при передаче автомобиля последний "не был надлежащим образом осмотрен", а в ходе последующей эксплуатации выявился ряд недостатков: вмятины на передней и задней дверях, на крыше, задняя дверь багажника имеет другой цвет, коробка передач сильно шумит, а на крыше нет люка, что здорово уменьшает комфортабельность машины.
Суд в своем августовском решении записал: покупатель не представил доказательств, что обнаруженные им дефекты кузова образовались по вине производителя. Но по сервисной книжке видно, что в ходе гарантийного ремонта на новом автомобиле неоднократно заменялась коробка передач, что свидетельствует о ненадлежащем качестве товара. А учитывая, что Арсентьев был вынужден потратиться на диагностику двигателя и так далее, NNNNN обязали повторно заменить автомобиль и выплатить покупателю около 35000 рублей.
Но и это еще не конец истории. В ноябре прошлого года Арсентьев получил в NNNNN третий по счету " NNNNN ". Однако уже по дороге в Чебоксары обнаружил дефекты и в нем: повышенный расход бензина, вентилятор задевает за диффузор при поворотах, шум выжимного подшипника и стук в рулевом механизме на неровностях дороги. Позже проявились шум в коробке передач и неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. В декабре покупатель опять съездил в NNNNN, где ему в который уже раз заменили коробку передач, но остальные неисправности не устранили. Аресентьев снова взялся писать исковое заявление...
Последний суд состоялся уже в марте этого года. Представитель NNNNN обреченно признал, что автомобиль действительно имеет серьезные недостатки: шумит коробка передач, не работают центральный замок, омыватель переднего и заднего стекла, по причине заводского дефекта вышел из строя задний левый амортизатор, в бачке радиатора появилась трещина. С февраля автомобиль находится на ремонте, его эксплуатация невозможна. При таких обстоятельствах судья решил взыскать с завода в пользу покупателя полную стоимость бракованного автомобиля - 419000 рублей.
Торжество справедливости, конечно, радует. Но, думается, если бы все автолюбители были такими же принципиальными, автопром уже давно приказал бы долго жить...
про меганы есть истории еще плачевнее
