UVova писал(а):
Вадим писал(а):
А как насчет разбрызгивания масла из-под сальника ведущей шестерни заднего моста? Как раз на изгиб выхлопной трубы попадает -проверь.
Вполе правдоподобная версия, однако:
Во-первых, это слишком тривиально. Во-вторых, достаточно посмотреть и будет всё видно, а это не наш путь. В-третьих, если масло течёт, то оно течёт и на 60-ти км/час, а запах появляется после движения со скоростью более 100 км/час.
А вот и не тривиально. Несмотря на достаточный опыт езды на Нивах и Шнивах столкнулся впервые. Почему? А потому что для того, чтобы завоняло маслом много этого самого масла и не надо. Вот когда задний сальник реально потек, то на днище образуется полоса от раскиданного по время движения масла - просто заглянуть -можно и не увидеть - это надо хорошо (типа на яме, либо залазить под машину) заглянуть.И если масло начало течь, то это еще не значит, что ты его увидишь как оно капает, либо начнет вонять на скорости свыше 110. Вот как у меня было: зимой(где-то в феврале) обнаружил, что сальник начал подтекать - на корпусе редуктора появилась небольшая влажность (типа "запотел"). Я не стал заморачиваться по холоду, т.к. уровень масла был в норме, да и знаю, что сие не критично. В конце марта (беспокоюсь все-таки!) обнаружил, что снизу на корпусе редуктора появилась из под фланца масляная дорожка, но масло в капель не собиралось, после стоянки под машиной было сухо, как и на кузове. В середине апреля увидел, что масляная дорожка стала "более наполняемой" и снизу на кузове появились пятна масла (уровень масла в редукторе - практически в норме) Тогда же на скорости больше 100 км/час появился и запах. При ближайшем рассмотрении днища кузова увидел, что пятна масла не успели еще и "дорожку набить" - так, отдельные капли. Но! на выхлопной трубе, на изгибе, который приходится как раз напротив фланца - пятно масла с 5 копеек,мало того- образовался нагар толщиной 2-3 мм. На Ниве такого не было - не попадало масло на выпускную систему, хотя бывало и выхлестывало его "ручьем". На Шниве -хватило точного и планомерного выбрасывания капель. Такой "меткости" можно достичь только на хороших оборотах-скорости, так что 60 км/час здесь никак "не пляшет". Заменил сальник, соскоблил пятно нагара -третью неделю никаких запахов , в т.ч. и на скоростях не наблюдаю (не ощущаю). Да и что интересно - раскидало масло как-то избирательно -по кузову так себе - типа "строчка", а вот на тормозных шлангах - пришлось хорошо потрудится, чтобы их отмыть. Видимо сальник травил не по кругу, а в одном месте. Замечу - при таком подтекании можно было еще и ездить достаточно долго, что многие и делают -вонять будет, там "много не надо" оказывается.