Цитата:
А я лично, хочу знать точно,что происходит с межосевым и колёсными дифами,когда отключена\включена блокировка.Как при этом будут вести себя колёса, с точки зрения стоять на месте или буксовать и т.п.
ИМХО, естесно...
Блокировкой раздатки мосты блокируюнся между собой. В результате чего хотя бы по одному колесу на каждом мосту крутятся с принудительно одинаковой скоростью. Это нужно, чтобы улучшить проходимость на трудных участках. В основном это вязкий/сыпучий/скользкий грунт, либо участки дорог, где машина крепко цепляет грунт мостами (пузом). Блокировку желательно включать перед трудным участком на скользком грунте. Останавливаться при этом не обязательно. Так легче включить. Трудней включить на сухом и твердом грунте. В этом случае облегчить включение помогают манипуляции рулем в стороны при небольшой скорости движения.
Ехать долго с включенной блокировкой по твердому сухому грунту нельзя, тк на неровностях дороги, поворотах скорости вращения осей должны быть разными, потому при включенной блокировке хотя бы одно из колес будет идти юзом. Естесно трансмиссия при этом испытывает повышенную нагрузку, будет четко слышно удары в раздатку и исправность авто будет зависеть от предела прочности трансмиссионных агрегатов.
Потому рецепт такой: по сухому с блокировкой ездить очччень оккуратно!
По сырому и скользкому (сырая глина, чернозем, лед и пр слякоть) можно включать без опасений за трансмиссию. При этом дорога может быть вполне ровной. Скорость движения определяется курсовой устойчивостью авто (обычно по слякоти быстро не поедешь

). При этом как лучше ехать, с блокировкой или без, нужно определять конкретно на месте. Критерий эффективности выбранного режима - управляемость авто.