Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 17:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Зимой 1 минута прогрева равна 10 тыс. пробегу летом.
Этому меня учили в институте.


А прикинем-ка на счетах.
Берем два прогрева в день (это одна поездка туда-сюда) по одной минуте, итого 2*10 = 20 тыс "условного" пробега в день. В год получаем 7300 тыс (семь миллионов триста тысяч км). Дальше, зима (холодное время года) у нас длится ~1/3 года, т.е. 7300 тыс./3 = 2433 тыс. км. Ну, может где-то зима длинее, где-то короче, кто-то ездит реже двух раз в день, кто-то больше, но порядок чисел установлен. Где-то неск. миллионов км условного пробега ТОЛЬКО НА ПРОГРЕВ!

Теперь представим себе двигатель, запущенный на стенде, работающий неприрывно и нагруженый так же, как если бы ему нужно было "тянуть" автомобиль. Теперь вопрос (теоретитетький) -- хватит ли у него ресурса на пробег в 2,5 миллиона (или около того) км даже в идеальных стендовых условиях? ИМХО -- нет. Так что исходная посылка, что 1 мин работы двига "в холодную" == 10 тыс "теплого пробега" (опять же ИМХО) нереальна.

Не спорю, при работе "на холодную" износ двигла больше, чем "на горячую", но не в такой степени. Опять-же кробки/мосты, которые не прогреть никаким способом (костер не предлагать) -- частенько живут дольше самого двигла, хотя ВСЕГДА начинают работать в холодном состоянии.

Я, лично, больше зимой боюсь не холодного двигла, а замороженных трубочек, проводков, пластмассок, хомутиков всяких. Поэтому и греюсь до +1 - +2 по БК, а после этого метров 500 не просто еду тихонечко на первой, но и рулем ворочаю осторожно -- ну как ГУР где-нить из под сползшего на морозе хомута "прыснет", или какой-нить задубевший шланг треснет.

Спасибо за внимание, это были мои два цента в извечный спор "греть или не греть" :smile_nod:

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 18:16  
Участник
Участник

    10
  •  57
  • 56

  •  07 фев 2007, 22:40

  •  Туапсе

Блог: Просмотр записи (0)
не мерзну живу на юге : : : : все мы стареем кто раньше кто позже . будеш в теплом гараже -позже, под окном -раньше. как позаботишся о гараже. так выложиш за ремонт. :!:

_________________
дорогу осилит идущий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2007, 10:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    390
  •  979
  • 42

  •  30 авг 2004, 16:54

  •  Murmansk

Блог: Просмотр записи (0)
rockdiver писал(а):
не мерзну живу на юге : : : : все мы стареем кто раньше кто позже

Ну да, те кто на севере - раньше. Не зря, у кого есть возможность, уезжают на старость, в более теплые широты.

SergejD
Вот ссылочка, там пару графиков про износ холодного двигателя и расход топлива, правда на английском:

http://www.calix.se/index.asp?lang=UK
с левой стороны экрана раздел меню: Calix -> Environment

А вообще имхо подогрев движка штука нужная, у меня стоит с момента покупки машины, и в морозы пуск облегчает (всегда с "пол-пинка"), и ресурс продлевает, и расход топлива ниже. При желании можно еще и подогрев салона поставить и зарядку АКБ.
У меня сосед по стоянке и двигатель и салон греет. Хожу мимо него, на машину приятно посмотреть, в любой мороз стекла чистые, а мне *у нас культурный форум* приходится. На следущую зиму обязательно еще и подогрев салона себе поставлю.
По деньгам это все не так уж и дорого, да и окупается на экономии зимой бензина как минимум...

PS помимо Calix есть еще Defa, принцип аналогичен, обе компании шведские.

_________________
1) Отчет о поездке на п-ов Рыбачий.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=46478
2) Отчет о сплаве по р.Воронья http://maveric333.livejournal.com
3) Отчет о поездке в с.Териберка
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=48729


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2007, 10:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    130
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Ну да, те кто на севере - раньше. Не зря, у кого есть возможность, уезжают на старость, в более теплые широты.
У нас так не считают ,если кто здесь прожил долго ,то при переезде на юга долго не живут :smile_doh: ,выбирают среднюю полосу,я сам жарю тяжко переношу :smile_bigsmile: А про износ мне говорили что 500км один запуск,как бы более реальная ,цифирь :

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 08:28  
Резидент
Резидент

    10
  •  185
  • 69

  •  13 июл 2005, 13:00

  •  Elabuga. TATARSTAN

Блог: Просмотр записи (0)
рк-100,
Ссогласен. Я сам после 13 лет работы в Сибири в средней полосе аклиматизировался 1-1,5 года. И вообще до старости не стоит там тянуть - потом будут проблемы со здоровьем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 09:49  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Я по образованию двигателист, да и опыт работы на автомобилях с 1970 года. Все разговоры о БОЛЬШИХ износах на холодную относятся к тем давним временам, когда масло на морозе превращалось в брикеты маргарина. Современные смазки достаточно текучи в большом диапазоне минусовых температур. Если климат суровый - лейте синтетику 0W....
Во всех парах скольжения шатунно - поршневой группы при стоянке 2...3 дня масла достаточно, чтобы исключить сухое трение до начала работы двигетеля и появления давления в системе смазки (а это практически мгновенно).
Другое дело пара поршень - цилиндр! Здесь смазка осушествляется за счет разбрызгивания путем захвата масла противовесами коленвала и выбросами через специальные отверстия в нижней головке шатуна, ну и маслянного тумана. На холодном двигателе рулит вязкость масла: чем жиже масло тем лучше, но когда двигатель прогрелся рулит качество масла, т.е. его свойство сохранять вязкость при высоких температурах. Так что все в наших руках. Я никогда двигатель не грею если -10 и выше ( не грею это относительно 1 минута и поехал). На счет газовать или нет на холодную тоже зависит от масла и температуры на улице. Тут нужно думать головой. Маленькие обороты - мало брызг, слишком большие - может возникнуть сухое трение колец по зеркалу цилиндра.
Где-то читал в спец литературе, что проводили исследования по добавлению моторного масла в бензин в пропорции 1...150 (как на двухтактных ДВС). Износ поршней и цилиндров уменьшился в разы (машина сгниет быстрее!), но это гемморой!
А еще не в тему хочу поделиться данными по увеличению ресурса подшипников, особенно современных, сделанных кем-то и как-то. Пошипник промывается от смазки и опускается на несколько часов в жидкий азот, затем "остужается" на воздухе, смазывается и алга, т.е. вперед. Так делают или делали для военных. Помоему есть даже патент. Ресурс увеличивается в два и более раза за счет азотации и соответственно упрочнения поверхностного слоя мералла. Хорошо помогает особенно подшипникам передней ступицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 12:45  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  52
  • 41

  •  29 окт 2005, 22:45

  •  Лучший Город Европы (Петербург)

Блог: Просмотр записи (0)
Старый, это не азотизация, а азотирование. Довольно древний способ повышения твёрдости, износоустойчивости поверхностного слоя (вот забыл сколько по HRC будет : ), появился в первой половине 20 века :smile_nod: Часто применяют при изготовлении коленчатый валов, подвергают азотированию шейки КВ.
НО УПАСИ ВАС БОГ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АЗОТИРОВАНИЕ ДЛЯ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ!!!!!
Метод используется для деталей и пар трения работающих при температуре не ниже 450-500 градусов Цельсия!!!!
В противном случае под нагрузкой идет интенсивное разрушение поверхностного слоя!!!

_________________
Жить быстро - умереть молодым,
Это старый клич, и я хочу быть живым.
Но другого пути вероятно нет,
Вперёд - это там, где красный свет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 13:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Я как то по молодости у 2121 зимой, при регулировке клапанов попытался покрутить стартером движок без заводки двигателя при открытой крышке ГРМ. Думал фикня, покрутим, зазорчики проверим :smile_nod: ... Но лучше бы я этого не делал. Сам движок, свечные провода и пр. было уляпано маслом. А масло тогда было не то, что сейчас всякий синтетический Шелл, Кастрол. А была тогда ... минералка Норси не первой свежести. И тем не менее продавливало до газораспределительного вала.
Вот уже у своей нынешней ШН заметил, что если при заводке продуть цилиндры (газ в пол), то ГК не стучат. Потому делаю вывод, что масло давит достаточно при вращении стартером, чтобы не токмо смазать вкладыши, но и продавить клапана ГК.
По длительности прогрева - специально машину не грею. Весь прогрев укладывается по времени в выезд из гаража, закрывание гаража. Далее сажусь и еду, но сперва медленно. В езде дижок быстрей выходит на рабочий температурный режим. Делаю так очень давно, и оснований усомниться в правильности такого подхода пока не было :smile_nod: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 14:59  
Резидент
Резидент

    70
  •  515

  •  03 авг 2006, 08:50

  •  ОБНИНСК

Блог: Просмотр записи (0)
За эту зиму у нас уже 2 раза было -35 (северянам просьба не смеяться, мы ж южнее). Местная температурная аномалия, понимашь. В первый раз машина простояла ночь (с 6 вечера до 8 утра) на улице. Завелась с 4 раза. Замерзли ограничители открывания дверей, уплотнители дверей, сидушки превратились в деревянные, педаль тормоза стояла мерво, хоть прыгай на ней, аммо застыли в том положении, в котором стояли. Пришлось ехать без тормозов до работы 18 км. Сначала трасса, потом город. Обошлось.
Второй раз был сегодня. Бегал прогревать машину перед сном и ночью 1 раз. Утром завелась без проблем. Тормоза были жестковатые, но работали.
Вывод: машина зверь, когда очень надо не подведет, но гараж нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2007, 16:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1752
  •  5810
  • 42
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый день всем! Вчера решил попробывать совет из книжки по шевику. Перед тем как в мороз оставить машину на ночь нужно прожечь свечи разкрутив движок до 3000 оборотов и подождать минуту! И действительно помогает сегодня утром завел с 1-го раза! А у нас сегоднЯ БЫЛО -30!!!

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: