Цитата:
Зимой 1 минута прогрева равна 10 тыс. пробегу летом.
Этому меня учили в институте.
А прикинем-ка на счетах.
Берем два прогрева в день (это одна поездка туда-сюда) по одной минуте, итого 2*10 = 20 тыс "условного" пробега в день. В год получаем 7300 тыс (семь миллионов триста тысяч км). Дальше, зима (холодное время года) у нас длится ~1/3 года, т.е. 7300 тыс./3 = 2433 тыс. км. Ну, может где-то зима длинее, где-то короче, кто-то ездит реже двух раз в день, кто-то больше, но порядок чисел установлен. Где-то неск. миллионов км условного пробега ТОЛЬКО НА ПРОГРЕВ!
Теперь представим себе двигатель, запущенный на стенде, работающий неприрывно и нагруженый так же, как если бы ему нужно было "тянуть" автомобиль. Теперь вопрос (теоретитетький) -- хватит ли у него ресурса на пробег в 2,5 миллиона (или около того) км даже в идеальных стендовых условиях? ИМХО -- нет. Так что исходная посылка, что 1 мин работы двига "в холодную" == 10 тыс "теплого пробега" (опять же ИМХО) нереальна.
Не спорю, при работе "на холодную" износ двигла больше, чем "на горячую", но не в такой степени. Опять-же кробки/мосты, которые не прогреть никаким способом (костер не предлагать) -- частенько живут дольше самого двигла, хотя ВСЕГДА начинают работать в холодном состоянии.
Я, лично, больше зимой боюсь не холодного двигла, а замороженных трубочек, проводков, пластмассок, хомутиков всяких. Поэтому и греюсь до +1 - +2 по БК, а после этого метров 500 не просто еду тихонечко на первой, но и рулем ворочаю осторожно -- ну как ГУР где-нить из под сползшего на морозе хомута "прыснет", или какой-нить задубевший шланг треснет.
Спасибо за внимание, это были мои два цента в извечный спор "греть или не греть"
