Чтобы не тратить по 3 часа на замену, достаточно дополнительно иметь щётку, обрезок трубы (он же удлинитель воротка), и некоторое количество чистых тряпок\салфеток.
Большая часть времени, кстати, уходит на тщательную очистку от старой смазки и грязи.
Итак, сымаем колесо, суппорт, гайку шруса, потом отстёгиваем рулевую от сошки кулака, откручиваем шаровые от рычагов и снимаем узел в сборе. Ставим на любой грязности доску, выпрессовываем любой "железнодорожной" отвёрткой, и тщательно чистим-моем-протираем всё, от шлицев шруса, до корпусов шаровых (дабы с них грязь не упала при запрессовке). Потом прессуем универсальной оправкой для больших кругляшков (если кто не в курсе, в Ниве есть 2 вида кругляшков, большие и маленькие)новые шипники, после каждой стороны ступиц (перед переворотом)залепляем скотчем салфетки на поверхность для защиты от грязи. Собрав оба кулака, перекуриваем с пифком, поглядывая на тачило, стоящее на подставках под рычаги.
С новыми силами кидаемся на сборку, удаляя салфетки за несколько секунд до вонзания ступицы на шлицы шруса, собираем всё, кроме верхней шаровой. Трубой, одетой на болт верхнего рычага, поджимаем рычаг к шаровой, оставляем трубу подмышкой для фиксации, и длинным болтом в тонкий край притягиваем, крутим один правильный болт, потом меняем местами длинный и короткий. Заправляем в обоймы т. шланги (на Шниве вроде не так? : ) и прикручиваем колёса.
Из 1 большая часть ушла на промывку и регулировку ступиц.
Поднимаем машину, вынимаем проставки, опускаем, неспешно протягиваем колёсики, удовлетворённо покуривая.
1, инструмент уже собран и лежит в багажнике.
Инструмент, облегчающий жизнь и улучшающий олимпийские рекорды: вороток с проточкой по центру для скоростного кручения колёсных гаек 1-им пальцем, для снятия шаровых - 3 ключа на 13 (универс, факомовский 40R13 и длинная головка того же размера с квадратом 1\4 и той же трещоткой.
Желдор отвёртка должна быть достаточно сырой, чтобы не портить твёрдое, и достаточно толстой в стержне (у мя 1см), чтобы до кучи работать рычагом в других ситуациях, например, типа подтяжки ремня "нижнего" генератора (Нам ведь не нужен лишний инструм в чемоданчике? : .)
Остальное- стандарт.
Хинт: Первый раз, ессно, не получится. Попробуйте то же самое повторить, первый раз собрав всё с применением ШРБ или графитки (хужее). Шплинты рулевых тяг, помазанные пластилином - отдельная сказка. Для более чем двухразового применения загибайте лепестки тормозного щита по наибольшему радиусу.
_________________ Я горжусь своимИ внедорожникАМИ !
|