Выкладываю отчёт по установке парктроника, вдруг кому-то пригодится.
Началось всё с того, что однажды сдавая задним ходом слегка забодал девятку, которая неожиданно подъехала сзади (когда садился в машину её ещё не было) и спряталась у меня за запаской. Т.к. скорость была маленькая - никаких повреждений не было и разъехались с миром. Был подобный случай с десяткой, но касания к счастью не было - вовремя заметил. Стал серьёзно задумываться об установке камеры заднего вида. Но никак не мог найти подходящий монитор, который бы гармонично вписался в интерьер салона. Да и дороговато это удовольствие получается - около 10 килоруб. А тут по осени ещё за рыжыками ездил и в колее сломал задний бампер - пришлось снимать и клеить. И тут я решил, раз уж бампер снят - а не поставить ли мне парктроник. Заехал в магазин, посмотрел что дают.... полазил по инету, поизучал девайся и почитал по ним отзывы. В итоге остановился на недорогом парктронике Cheetah PS444 с четырьмя сенсорами и дисплеем на 4 шкалы с цифрами.
Ну всё, девайс куплен - теперь от установки не отвертеться :-) В воскресенье прихватив весь нужный инструмент отправился в гараж. Прикинул как всё проложить. Итак, приступаем к установке. Сначала делаем разметку мелом где будем сверлить дыры. Где попало сверлить нельзя, т.к. можно попасть в железную балку бампера. Поэтому точно вымеряем все расстояния и отмечаем мелом. Получилось, что между датчиками у меня расстояние 42 см, по мануалу 30-40 см (в принципе 2 см. роли не играют). Центральные датчики встали как раз по краям от фонарей подсветки номерного знака. При этом центральные датчики постарался сместить как можно ниже, чтобы запаска меньше давала на них помехи, но не в ущерб эргономике! Итак, сверлим 4 дыры (фреза, которой сверлить идёт в комплекте с парктроником. ), вставляем датчики. На датчиках указано стрелкой где верх - главное не перепутать. На проводах датчиков подписано соответственно A B C D - их так и нужно втыкать в сам радар, но я раз*бай эту маркировку не увидел и воткнул датчики по порядку как они попались мне под руку :-) В принципе это роли не играет - все датчики одинаковые - главное потом при втыкании в радар сохранить эту последовательность. Шнурки от сенсоров аккуратно проложил в бампере, связал их стяжками, которые шли в комплекте, закрепил их к пласптмассе бампера, чтобы не болтались. Жгут этих проводов я направил к правой стороне, т.к. слевой стороны в кузов уже заходит жгут проводов подсветки номерного знака и я побоялся, что все эти провода через дыру не пролезут. А справа имеется такая же дыра, только свободная. Просовываем жгут проводов через дыру в салон, возвращаем все элементы конструкции на место (отверстия клапанов вентиляции салона прикрыты пенопластом) и ставим бампер. Кстати, раз уж бампер снят - перед установкой я под ним всё заантикорил. Вот фотки как это выглядит.
Затем пришла очередь установки индикатора и прокладки кабеля от индикатора до багажника. Индикатор установил на салонное зеркало - клеится на двустороннем скотче. Провод прокладывать по салону - это жопа - заняло больше времени, чем установка сенсоров и бампера. Сначала пытался протащить кабель через панель, но ничё не выходило - даже проволока, которой пытался сначала протащить кабель застряла в недрах панели,... я её дергал, дёргал - никак. В итоге она обломилась и осталась там на веки вечные :-( Более терпения у меня не хватило и я проложил кабель в обход панели - сразу из под накладки стойки он выходит и я его упихиваю в щель между панелью и резиновым уплотнителем двери - уф - сразу надо было так сделать - сэкономил бы час времени и килограм нервов :-) Затем кабель прятал под резиновый уплотнитель, а где нужно под пластмассу обивки салона. Получилось всё нормально - ничего не заметно. Всё, кабель индикатора в багажнике. Теперь закрепляем сам радар. Я его решил закрепить над горловиной бензобака. В комплекте идёт липучка на скотче. Обезжириваем поверхность панель кузова и приклеиваем липучку. Ответную часть липучки прилепляем на коробочке радара, втыкаем все провода в радар, подсоединяем питание радара от лампы заднего хода. С этим вообще прикол - к лампе заднего хода подходит от колодки синий провод. Я беру ответную часть колодки, зачищаю синий провод, подключаю радар, тестиру.... О фак - : радар работает от поворотников.... что за чёрт! Сдёргиваю колодку и тыкаю проводом питания радара по контактам колодки - оказывается питание лампы заднего хода до колодки идёт по зелёному проводу, далее с колодки до фонаря - по синему! Господа производители! - это так специально сделано? Ну ладно, подключаем всё и закрепляем коробку радара на месте.
всё ставим на место, что снимали, тестируем. Сенсор, который находится под запаской даёт постоянную помеху - мешаетзапаска. Вытаскиваю сенсор, подцепив ногтями пальцев и поворачиваю его по часовой стрелке на 45 градусов, ставлю на место и тестирую. Всё работает как надо!, расстояние до препятствия показывает правильно (замерял рулеткой.) При проезде задним ходом по глубокой яме - тоже срабатывает :-)
На всё про всё у меня ушел целый день. На установку непосредственно самого парктроника часа 3. Жаль, что фотик забыл взять, поэтому сам процесс не запечатлел.