omich писал(а):
Мужики, дайте вставить свои 5 копеек: не забывайте, что стрелка на приборной панели или БК являются УКАЗАТЕЛЯМИ температуры, а не ее ИЗМЕРИТЕЛЯМИ. Разница - принципиальная! Если указатель примерно показывает тепло мотору или холодно, независимо от того, сколько он рисует разрядов после запятой, то измеритель выдает температуру в соответствии со своим классом точности. Измерительные приборы подлежат регулярной поверке в государственном органе стандартизации и сертификации, термометры - раз в год. Вы легко убедитесь в том, что все стрелочки и БК врут безбожно, хотя бы просто сунув термометр в расширительный бачок. А если инфракрасным бесконтактным термометром померять температуру наружной стенки рубашки охлаждения двигателя, увидите, что она в разных точках отличается градусов на 12-15. Я это все написал к тому, что увидев стрелку, регулярно заходящую в красную зону или около нее, рано бить тревогу! Очень даже запросто бывает, что температура при этом даже близко не подходит к пределу нормы.
Ну что я тебе скажу, как почти метролог метрологу :
Ты конечно прав: указатели лапотные и температура движка везде разная.
НО!
Меняем помпу на исправную и тот же лапотный указатель начинает показывать меньше. :
Значит движок стал работать в более щадящем для него температурном режиме. :