Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 май 2011, 11:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  59
  • 50

  •  31 авг 2010, 10:14

  •  Cаратов

Блог: Просмотр записи (0)
Так все-таки: 16Гц+ШИМ или 8-16-32 Гц - в зависимости от ЦН. (Контроллер ВОШ МР7.0)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2011, 20:30  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  58
  • 47

  •  25 фев 2010, 14:34

  •  Гатчина

Блог: Просмотр записи (0)
В книге по описанию контроллера Бош мп7.0 утверждается, что продувка адсорбера включается только на прогретом двигателе и в движении на скорости больше 10 км/ч с частотой 8,16 и 32 Гц, чем больше скорость, тем выше частота. Объясняется это тем, что пары бензина с воздухом из адсорбера, всасываемые в ЗАДРОССЕЛЬНОЕ пространство, могут оказывать слишком большое влияние на состав горючей смеси, т.к. не учитываются ДМРВ. Особенно такое может проявится на ХХ. Соответственно, на больших оборотах, когда потребление воздуха значительное, влияние паров не такое существенное, как на ХХ, поэтому частоту продувки можно увеличить. Похожий алгоритм у системы дожигания выхлопных газов (EGR) на некоторых иномарках.
Но! Недавно я залез в чужую машинку (Бош мп7.0, 2003 года) и действительно, сначала услышал, затем пощупал пресловутое стрекотание в районе адсорбера. Выдернул разъём из клапана продувки - стрекотание пропало. Поэтому, действительно, оно существует. Объяснить могу лишь отличиями в прошивке ЭБУ для каждой марки машины. Наверное, для Шнивы с её большим баком, стандартным адсорбером и ещё какими-нибудь особенностями системы питания, разработчики создали свой алгоритм продувки адсорбера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2011, 21:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Шнивафил,
Система управления двигателем ВАЗ-2123-40 с распределённым вприском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (Контроллер МР7,0Н) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. АО АВТОВАЗ 2004г.
1. Устройство и ремонт
1.8. Система улавливания паров бензина
..........Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подав на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса(8,16,32Гц)
..........Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:
-температура охл. жид. выше определённого значения;
-система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода

Ни каких (ШИМ, скоростей 10км\час и т.д.)
И у меня так и работает. 2005г. Bosch MP7.0 M7N20U33
После прогрева на холостых, выше ~50грд. (стрекочет) всё время. Что там происходит на скоростях, не знаю, через закрытый капот и в салон не слышно. И из бака, и в бак никогда не шипит(при открывании крышки бака) Крышка бака 21103, с клапанами.
Усё.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2011, 22:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Шнивафил,
Цитата:
пары бензина с воздухом из адсорбера, всасываемые в ЗАДРОССЕЛЬНОЕ пространство, могут оказывать слишком большое влияние на состав горючей смеси, т.к. не учитываются ДМРВ. Особенно такое может проявится на ХХ.

Я думаю что повода для беспокойствия на ХХ нет.
Не случайно ведь сказано,что система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода. Он же и подкорректирует состав смеси, повлияв на форсунки через контроллер. А ему по барабану, откуда топливо попало в камеру сгорания (с форсунок или с воздухом). Он (ДК) следит что бы происходило стехеометрическое сгорание. и если этих паров с воздухом будит многовато, он отрегулирует за счёт форсунок.
Я так думаю. Хотя могу и ошибаться Просто пытаюсь привязать ситуацию, к такому алгоритму работы продувки адсорбера на ХХ.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2011, 06:11  
Резидент
Резидент

    80
  •  554
  • 54

  •  17 ноя 2008, 21:54

  •  Мурманская (51), Североморск

Блог: Просмотр записи (0)
рыболов, я конечно всме понимаю, но : какого Вы в электронику поезли, я бы начал проблему решать от крышки топливного бака. полагаю . что так логичнее. Короче снимаешь бочку "этого агрегата" и на весы, вес не должен превышать, 1, 1 кг. естественно не должно быть дырок в корпусе. И все. СМОТРИМ КРЫШКУ БАКА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2011, 23:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Vitus, Я так полагаю, что
Цитата:
снимаешь бочку "этого агрегата"
Вы имели ввиду корпус адсорбера?
Ну свесили -меньше или больше 1,1кг. Дырок в корпусе нет. Что дальше?
Крышку бака посмотреть не вредно. У меня 21103, два клапана, оба работают. Что дальше?
А вот потому и полезли в электрику, поскольку нужно, что б заработал клапан адсорбера и отсосать избыток( переполнение) адсорбера в ДУ и сжечь эти пары(но уже в виде конденсата в угольном фильтре) в камерах сгорания двигателя. А если клапан адсорбера не работает( по какойто причине) то и при определённых условиях, адсорбер может перенасытиться, и запах бензина пойти через патребок ,,AIR,,
Клапан адсорбера есть электрическая деталь.Вот потому и в электрику полезли
А можно узнать источник про вес
Цитата:
бочку "этого агрегата" и на весы, вес не должен превышать, 1, 1 кг.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 май 2011, 23:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  58
  • 47

  •  25 фев 2010, 14:34

  •  Гатчина

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46ушка, я уже согласился на стрекотание на ХХ, но на ЕВРО-2. У меня Евро-3 - ничего не стрекочит и никакого избытка или недостатка давления в топливном баке никогда не было. Об алгоритме включения клапана продувки мы можем только догадываться.
Совершенно не согласен, что ДК скорректирует любое изменение состава топливной смеси, иначе бы не нужен был сложный дорогостоящий ДМРВ. ДК скорректирует обязательно, но лишь подправит до определённых небольших значений - на проценты. Любой диагност подтвердит, как влияет даже мизерный подсос воздуха мимо ДМРВ - моментальное обеднение смеси и ошибка. Обогащённая смесь паров бензина очень значительно может влиять на состав горючей смеси, вводя в заблуждение ЭБУ, поэтому частота продувки варьируется в зависимости от режима работы ДВС, чтобы прибавка в сторону обогащения укладывалась в диапазон корректировки от ДК.
На ЕВРО-3 требования для удержания стехиометрии намного жёстче, поэтому продувка - только на большом потреблении воздуха, на мощностном обогащении и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2011, 11:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Ув.Шнивафил, я готов подписаться под каждым Вашим словом. Потому как у Вас ЕВРО-3 а у меня ЕВРО-2. И прошивки разные, и алгоритм разный.О котором мы только догпдываемся или предполагаем.
И упаси меня бог думать, что
Цитата:
ДК скорректирует любое изменение состава топливной смеси,
Потому и употребил слово ,,многовато,, а не много.
Есть идея сжигания паров бензина в камере сгорания, а каким алгоритмом решил эту задачу разработчик, и какая из них самая удачная, вряд ли кто, осмелится утверждать
Важно, что мы понимаем происходящее и знаем где искать причину (стрекочет не стрекочит, шипит, воняет, обороты гуляют и т.д.) не стуча по колесу и не хлопая дверкой.
С ув.Дед46.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 май 2011, 12:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6467
  •  16916
  • 48
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Ни разу не приходилось слышать этот клапан... Давления в баке нет. Контроллер 7.9.7...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2012, 11:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера завел двигатель, открыл капот и услышал шипение. Присмотрелся - оторвалась пипка на клапане абсорбера. В шланге, который идет на эту пипку создается разряжение. Насколько критично ездить при такой несправности (холодно на улице)?
Бензином не пахнет. Расход обычный. 2006 г.в., 7.9.7. Пробег 60 000 км.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: