Случай к вопросу о перегреве. Год назад, в августе едем с семьей на юг. За бортом 43 жары, но в машине кондиционер, комфорт. В районе Горловки, в Украине, иду в плотном потоке на подъем, довольно энергично, скорость за сотню. Внезапно БК кричит о перегреве. Не страшно, включаю печку на полную, отключаю все лишнее, но температура все равно ползет вверх довольно быстро. Пока выбираюсь из левой полосы на правую температура по БК показывет 154(последнее показание, врезавшееся в память), затем подъем переходит в затяжной спуск. В надежде остудить двигатель спускаюсь на нейтральной, но температура поднимается, и я в конце концов глушу двигатель. Остановившись, выхожу открываю капот и вижу вздувшиеся от высокого давления патрубки, округлившийся расширительный бачок, интенсивные струйки тосола из под пробки, отсутствие водно-воздушной границы в расширительном бачке и, как говорится, тишина. Не слышно ни кипения тосола, ни гидроударов в двигателе. Зловещая тишина, которая может быть только при полном отсутствии тосола в двигателе. Долго глядел под капот и уже представлял себе картины предстоящих работ по замене двигателя, как внезапно послышался свист всасываемого через пробку воздуха, в расширительном бачке появилась граница между воздухом и тосолом, которая быстро опустилась вниз и изчезла. Дальнейшая диагностика показала, что разрушилась крыльчатка помпы (отсутствовала струйка тосола в бачке при работающем двигателе).
Замена помпы не заняла много времени благодаря бескорыстной помощи Андрея из Горловки на черном Туареге , который живо откликнулся на просьбу о помощи, потратил много времени, чтобы в воскресенье вечером свозить меня в город, найти с помощью друзей необходимые детали. Жалеем, что ничего о нем не знаем, не запомнили номера машины. Хочу сказать ему огромное спасибо!
С тех пор двигатель прошел еще 35 ткм. Все последствия перегрева свелись к подтеканию тосола по периметру проладки ГБ, которое я регулярно лечу добавлением герметика в систему охлаждения.
|