Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2013, 10:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  777
  • 46

  •  01 апр 2005, 13:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, вот это и смущает, что кроме ДПКВ глушить двигатель ничего не может... Авиатор, а никакие доп иммобилайзеры так глючить не могут у тебя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2013, 10:50  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
pivko, здесь не совсем так, глушить внезапно двигатель может и плохая масса и "хреновый" плюс. Это приводит к потери рабоспособности контроллера.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2013, 19:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  777
  • 46

  •  01 апр 2005, 13:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, тогда вся приборка тухла бы как я понимаю. Вобщем, на текущий момент голосую за пропадание контакта в цепи дпкв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2013, 23:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  180
  • 47

  •  13 июн 2012, 10:48

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Мини-отчет по продолжению поиска дефекта.
По очередным длительным наблюдениям: глохнет в связи с пропаданием питания на ЭБУ, что выражается в щелчках реле.
Погрешив на сигнализацию (по очень похожему ритму щелчков реле и моргания поворотников при работе сигналки), на реле блокировки двигателя, которое и рвет цепь питания эбу, установил перемычку. День отъездил нормально, чему и обрадовался. Как оказалось, рано.
Сегодня на холодном пуске дефект проявил себя во всей красе, причем машину заводить пришлось в общей сложности несколько минут. Далее, при езде опять попытка заглохнуть - и сразу самозапуск "с толкача", сопровождается это все щелчками реле.
Бензонасос отпадает, так как его кратковременный отказ не приведет к мнгновенному останову двигателя.
Есть очередная версия: падение напряжения на реле управления ЭБУ. Может быть результатом межвиткового КЗ обмотки, а может быть и результатом плохой массы (закон ома, сопротивление растет - ток падает). Завтра сделаю и первое, и второе.
При горячем пуске проблемы нет, что может объясняться более высоким уровнем заряда аккумулятора, достаточным как для срабатывания реле, так и для пробоя окисла на массе.
Дополнительное подтверждение пропадания питания ЭБУ: после удачного запуска, через пару минут, попытался заглохнуть на холостом (первый раз, кстати). Естественно, сразу "самоперезапустился", при этом обороты поднялись до обычных "послезапусковых" и сразу упали на соответствующие температуре.

prorock писал(а):
_Aviator_, сначала я предположил что у тебя стакан насоса отвалился.. но потом что-то передумал.. в любом случае не надо по 3 литра доливать. мне было б стыдно на этой машине в кассе сказать "Мне 3 Литра на 100 рублей". да и насосу это не по кайфу. мне кажется что тебе в любом случае надо лезть именно туда. написал бы год, пробег..

Ближайшая заправка не славится хорошим топливом, вероятность попасть есть. Посему залил самый минимум, только бы доползти до нормального бензина.
И о машине: аппарат 2004 года рождения, пробег 115000. Возможно смотан.
tachin 55 писал(а):
_Aviator_, оставил машину с наклоном назад?Б/Н хватанул воздуха немного насос перегрузился,далее схватил нечесть со дна в том числе воды(конденсата) он у всех присутствует.Машина завелась остатками бензина в топлевной рампе.Далее топливный фильтр,регулятор давления.Питание Б/Н запитывается +12в непосредственно с контроллера через реле которое стоит там же.Давление создаваемое насосом не стабильное мозги начинают глючить(щлчки релюшки б\н).Вывод произошла перегрузка(коротковременная)б\н смотреть раззьем под сиденьем (подгорание).Смотреть предохр.б\н 30 ампер около мозгов(колодка) и провода к колодке .Смотреть т\ф .Может я и не прав .Удачи. :

Воздух вполне вероятен. С версией о грязи не совсем согласен, так как в нормальном режиме насос качает практически со дна, грязь хватал бы в любом случае. Но она по идее в фильтре должна осесть, но признаков забитого фильтра нет.

Но - разъем бензонасоса проверю в любом случае, для спокойствия.

sansanych писал(а):
pivko, этот датчик называется ДПКВ - латчик положения к/вала. В принципе контроллер регистрирует почти все ошибки любых датчиков. Но сигнал с ДПКВ может искажаться в силу разных причин: грязные зубчики на ма шкиве, плохой экран... , двигатель толком работать не будет. Но и ошибки не будет. У контроллерам нет аварийного режима, он может работать по разным алгоритман, которые заложены в его программе. Он обойдет отказ практически любого латчика, кроме ДПКВ. Будет большой расход бензина, плохая динамика, но машина будет ехать. :smile_bigsmile:

Но при отказе ДПКВ не должно отключаться питание ЭБУ.
При незапущенном двигателе горит СЕ, после запуска гаснет - индикация состояния ЭБУ и системы в целом. А в моем случае именно что пропадает питание (щелкает реле), при этом иногда кратковременно загорается СЕ (иными словами режим "двигатель остановлен":smile_wink:, затем сразу запуск "с толкача" - и лампа гаснет.

pivko писал(а):
sansanych, тогда вся приборка тухла бы как я понимаю. Вобщем, на текущий момент голосую за пропадание контакта в цепи дпкв.

Датчик давления масла и индикатор заряда (вернее, отсутствия заряда) аккумулятора на ЭБУ не завязаны.

И найти бы принципиальную схему. Все, что есть в инете - полумонтажки, некоторые моменты не раскрыты. Да и читать их неудобно.

_________________
Когда долго смотришь в бездну, появляется нестерпимое желание в нее плюнуть...
[url=http://ne-kurim.ru/schetchik-nekureniya/][img:89be43c827]http://ne-kurim.ru/ncounter/141908-4.png[/img:89be43c827][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 апр 2013, 23:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  180
  • 47

  •  13 июн 2012, 10:48

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Так, мозг проснулся и выдал версию: все-же возможно и дефект ДПКВ или хреновый контакт на нем.
Тогда: приходит сигнал что двигатель остановлен - отключается бензонасос (щелкает реле) - загорается СЕ (ну остановлен же двигатель, надо гореть) - и потом в обратном порядке: сигнал от ДПКВ пришел, значит работаем - включаем бензонасос (реле щелкает) - выключаем лампу СЕ (ну нормально же все, что гореть-то?) - едем дальше до следующей кочки.
Завтра будем смотреть.
Поправьте: если отключить ДПКВ и крутить стартер, то при отсутствии других дефектов: реле (любое!) щелкать не должно, лампа СЕ не гаснет.
По крайней мере, отпадет вопрос с состоянием реле. :?

_________________
Когда долго смотришь в бездну, появляется нестерпимое желание в нее плюнуть...
[url=http://ne-kurim.ru/schetchik-nekureniya/][img:89be43c827]http://ne-kurim.ru/ncounter/141908-4.png[/img:89be43c827][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 00:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7790
  •  18435
  • 54
  •   2

  •  14 дек 2008, 21:26

  •  Москва,Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
_Aviator_, Я ж тебе писал,потряси проводку на заведёном моторе(тока акуратно)около ДПКВ.Может провода переломились!

_________________
Мне 52,я алкаголеГ,но пиво я не пью, и вообще не пью!!!!
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ!!!!!!!!!
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется!!!!
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу "Барбос".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 01:26  
Новичок
Новичок

    0
  •  8
  • 51

  •  27 мар 2013, 19:40

Блог: Просмотр записи (0)
А не мог из за хренового бензина датчик кислорода умереть, и теперь эбу сходит с ума от его показаний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 03:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1400
  •  2390
  • 49
  •   4

  •  04 май 2010, 21:17

  •  Серов, Свердл.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже массы ты так и не протянул? Сделай это обязательно! если не делал.

_________________
РеШНГ 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 05:07  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
_Aviator_, я ни где не писал, что при отказе ДПКВ отключается питание на контроллере. Это полная чепуха.
Датчик давления масла, индикатор заряда (лампочка акум), контроллер ... все завязаны по питанию, по минусу. Если лампочки на приборном щитке горят, это вовсе не значит, что питание на контроллере нормальное. Ты дал комментарии к моим предложениям, но я обращался не к тебе и то, что происходит с твоей машиной я не писал. Речь идет о щелканье реле, пропадании питания...:smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2013, 18:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  180
  • 47

  •  13 июн 2012, 10:48

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
_Aviator_, я ни где не писал, что при отказе ДПКВ отключается питание на контроллере. Это полная чепуха.

А я и не говорил про отключение питания контроллера при отказе ДПКВ, даже наоборот - несколько развил для себя Вашу мысль.

Ну да вернемся к нашим реле и щелкам.
Сегодня завершилась финальная часть поиска дефекта.
Запускаем (с матом) двигатель. Все как всегда, щелканье реле, моргание лампы СЕ - но завелся, паразит. При помощи брата умудрились локализовать щелкающее реле - это реле бензонасоса. Начальная локализация дефекта прошла удачно.
Далее, при работающем двигателе "потряс" проводку в моторном отсеке. Реакция была один раз, на жгуте датчика ДПКВ. Но это может быть и случайно - подумал автор и снял фишку разъема ДПКВ. Дальнейший осмотр показал обрыв одного провода на датчик. После ремонтно-восстановительных работ по замене разъема датчика ДПКВ дефект ушел.

Идеология проявления такова:
пропадает контакт на ДПКВ. ЭБУ решает что двигатель остановлен и выключает бензонасос (щелчек реле), на панели загорается лампа СЕ (соответствует "зажигание включено, двигатель не запущен":smile_wink:. Далее, пока двигатель вращается по инерции, в результате вибрации восстанавливается контакт - ЭБУ получает сигнал от ДПКВ и входит в режим "двигатель запущен". Соответственно дает команду на включение бензонасоса (щелчек реле), лампа СЕ на панели гаснет (режим "двигатель запущен, все датчики исправны":smile_wink:.

_________________
Когда долго смотришь в бездну, появляется нестерпимое желание в нее плюнуть...
[url=http://ne-kurim.ru/schetchik-nekureniya/][img:89be43c827]http://ne-kurim.ru/ncounter/141908-4.png[/img:89be43c827][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: