Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2005, 13:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6667
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody, ну это не совсем версия Зингельшухера. Если изначально в печке не было воздуха, то в проссе эксплуатации он там и не появится вне завизимости от уровня тосола в бачке (главное чтобы он был хотя бы в толстом шланге от бочка).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 05:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
писец... видимо во мне дело... мой русский язык не понятен другим :smile_doh:
я говорил не про максимальную температуру, а про ВОЗМОЖНОСТЬ дольше сохранять температуру при низкой забортной температуре при увеличении объема теплоносителя... (хотя, думаю, и эту реплику никто не сможе прочитать...)
скажу проще - попробуйте! данная "невозможность" проверялась на М2141, ВАЗ2109, ВАЗ2112, ШН - везде оказалось очень даже возможной...

dimfair,
Цитата:
штатное кол-во тосола ~7 кг

10.7 л с расширит. бачком
8 л без оного

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 12:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер писал(а):
...в машине было теплее чем обычно за тотже временной интервал его работы + печка стала жарить лучче при тех-же температурах двигателя. Само собой, это объясняется доведением уровня тосола но нормы, что, в свою очередь, подтверждает аксиому: на зиму доливайте тосол до максимума - в салоне будет теплее!


вот, специально поместил ваш текст на русском языке перед собой (шоб буквы лучше видно было). читаем "печка стала жарить лучче при тех-же температурах двигателя". Т.е. при доливке тосола в машине появляется _дополнительный_ источник тепла помимо двигателя (Q: т-ра двигла та же? A: та же. Q: печка жарит лучче? A: лучче -- вывод: волшебный (или высокотехнологичный) тосол, обладающий удивительной способностью самопроизвольно нагреваться в именно печечном радиаторе и сохранять неизменно приятную свежесть в рубашке двига)

ну а теперь серьезно. зависит ли кол-во прокачиваемомо в ед. времени тосола через радиатор печки от общего кол-ва теплоностеля в системе (не будем рассматривать нештатные случаи, когда тосола настолько мало,что образуются воздушные пробки)?. по-моему -- нет. когда вы говорите, что бОльшее кол-во жижи остывает дольше -- согласен абсолютно НО: при остановленном двиге и неработающей помпе кол-во остывающего тосола в радиаторе печки опять же НЕ зависит от общего кол-ва тосола в системе. Вот если речь идет о повторном запуске не более чем через 1.5-2 часа после останова -- то согласен, не успевший полностью остыть тосол нагреется быстрее, и в этом его кол-во будет влият на время остывания.
Но утверждать, что полный бачек тосола ускорит прогрев салона в полностью остывшей машине... усе равно -- не верю :smile_nod:

PS Уважаемый Зингельшухер! то, что я уцепился за ваши слова и ввязался в этот высокоинтеллектуальный диспут ни в коем случае не является попыткой показать себя как всезнающего всезнайку, а вас, как... э-э-э... наоборот, короче :smile_nod:
просто
1) иногда нам в собеседники попадаются зануды (типа меня), пытающиеся все объяснить теоретически
2) когда-то (еще работая в универе) термодинамика была моей специальностью, и эта темя вызвает во мне таки живой, почти спортивный интерес.
PPS все равно не верю. надо проверить. А если вы окажетесь правы, то не беда. придумаем новую теорию, блестяще объяснющую наблюдаемый фэномэн :smile_nod:

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 12:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Но утверждать, что полный бачек тосола ускорит прогрев салона в полностью остывшей машине... усе равно -- не верю

мдя... :smile_doh: я вапче про это не говорил...

трындец...
Харашо, давайте рассмотрим пример. На улице - 30, радиатор не закрыт картоном, мы едем со скоростью 70 кмч. Чтоб тосол добрался до большого круга нужно постаратся, т.к. встречный поток воздуха остужает двигатель. Дык вот, если объем тосола будет меньше, то и двигатель остывать будет резвее от мороза на улице (обратите внимание - при ДВИЖЕНИИ), если больше - медленее. Уж не знаю, как еще сказать...

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 13:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер, спасибо за терпение и за то, что просто не сказали ПНХ

пролдолжаем разговор :smile_nod:

Цитата:
если объем тосола будет меньше, то и двигатель остывать будет резвее от мороза на улице



Зингельшухер, Вы были бы абсолютно правы, если бы двиг был погружен под воду и пассивно охлаждался бы просто массой воды (тосола) за счет естественной теплоотдачи/конвекции -- бОльший объем ОЖ, бОльшая теплоемкость -> бОльшая эффективность охлаждения.
Но мы имеем принципиально другую конструкцию: два теплообменника (радиатор и охлаждающая рубашка) плюс поток теплоностителя между ними (причем этот самый поток создается принудительно -- помпой). Здесь эффективность охлаждения зависит ТОЛЬКО от ПОТОКА (л/с) теплоносителя между теплообменниками (обратите внимание на русские буквы -- л/с).
Ваша точка зрения может быть правильной лишь в том случае, когда долив тосола приведет к увеличению потока теплоносителя, т.е. к увеличению производительности помпы. Но ведь это не так!

пример: -30 за бортом, радиатор не закрыт картоном, термостат открыт, двиг работает, режим устоявшийся, кол-во прокачиваемого помпой тосола N л/сек, если следовать вашей логике, то, увеличив (гипотетически) объем тосола в системе, скажем, на 20 литров, кол-во прокачиваемого теплоносителя будет N + 20 литров/сек. теперь вопрос -- А ЗА СЧЕТ ЧЕГО?

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 13:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Пример из практики. Чтобы было теплее зимой и быстрее прогреться на 213 Ниве я закрывал решетку радиатора специальным чехлом (прикупил в магазине). Когда я попробовал этот вариант на 214 -оказалось- лишнее. Время прогрева не увеличилось а уменьшилось ха счет осутствия постоянно работающего вентиллятора. Радиатор от встречных потоков двигательзакрыват в движении, а печка-то работает "от двигателя". Поэтому от того, как как обдувается радиатор температура в салоне не зависит. После первой поездки надоели практически постоянно работающие вентилляторы -снял чехол и на Шниву ставить даже мысли не возникало. О чем весь сыр-бор? Из-за лишних поллитра ОЖ в расширительном бачке - да ну, мужики - не серьезно.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 14:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
ок, теоретически убедили... в тепломеханике я не силен... но как тада абиснить явление - ведь оно есть!?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 14:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер писал(а):
ок, теоретически убедили... в тепломеханике я не силен... но как тада абиснить явление - ведь оно есть!?


ХЗ :smile_nod: сам пока не замечал такого. зима только началась, сильных холодов пока нет, судить конечно рано. Но что б с нашей печкой было холодно?! ну а градации тепло/теплее/еще теплее могут бытьь, ИМХО, очень субъективными (ну рапортует же народ о плюс пяти лошадинных сил при всыпании в масло бисульфида молибдена -- кто-то соглашается, а кто-то нет. тоже всякие теории разводят на эту тему :smile_nod:).

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 16:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  568
  • 70

  •  14 июл 2005, 23:36

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Мне кажется вы тут развили бурное обсуждение вопроса, который не заслуживает таких серьезных усилий. Наверное большинство читателей уже интерес к полемике потеряли.....

_________________
"Кто говорит, не знает, кто знает, не говорит." - древняя китайская мудрость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2005, 17:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6667
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
ar1997 писал(а):
Мне кажется вы тут развили бурное обсуждение вопроса, который не заслуживает таких серьезных усилий. Наверное большинство читателей уже интерес к полемике потеряли.....

Дык не на публику работаем. Кому фиолетово, так слава богу на сайте тем хватает. Тут , можно сказать, идет борьба интелектов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: