Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 дек 2010, 16:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, у меня, в принципе, в аналогичном месте теперь маслоуловитель стоит (прикрепил петлю к гайке крепления акума (на твоих фотках ее видно) горизонтально), тока повыше сантиметров на 20. Да и шланги почти также провел. Пока конденсат в них не замерзает и не скапливается - разбирал, смотрел.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2010, 08:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  482
  • 43

  •  01 июн 2010, 16:24

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
sem59 писал(а):
Многие замечают, что после пуска двжиок работает нормально, а через какое-то времы начинается легкий расколбас, который потом пропадает. Думаю, это можно легко объяснить:
"Вода обладает рядом необычных особенностей:
При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). Почти у всех остальных веществ при плавлении плотность уменьшается.
При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. Соответственно, при остывании - плотность падает.
Каждая молекула воды может участвовать максимум в четырёх водородных связях: 2 атома водорода — каждый в одной, а атом кислорода — в двух; в таком состоянии молекулы находятся в кристалле льда. При таянии льда часть связей рвётся, что позволяет уложить молекулы воды плотнее; при нагревании воды связи продолжают рваться, и плотность её растёт, но при температуре выше 4 °С этот эффект становится слабее, чем тепловое расширение. При испарении рвутся все оставшиеся связи." Отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода
Получается следующее: за время ночной стоянки скопившийся в шлангах системы вентиляции и на ДУ конденсат замерзает и преврящается в лёд/иней. Затем происходит пуск двигателя и нагрев ОЖ, которая своим теплом начинает топить это лед/иней через систему подогрева ДУ, превращая его вновь в жидкое состояние (увеличивается плотность конденсата). И в этот момент начинается расколбас, который проложается до тех пор, пока конденсат не испарится или не уйдет дальше во впускной коллектор, когда станет менее плотным, или не превратится в пар.
Изложил свою ИМХУ, как мог. Если кто лучше дружит с химией и физикой, может понятнее расскажет, либо что-то исправит.



У меня на предыдущей машине, девятке инжекторной этот эффект усиливался постоянным автозапуском в морозы (стояла перед домом) и воды в ДУ собиралось столько, что 2 раза замерзал напрочь РХХ, естественно, что авто при этом заводиться отказывалось. Пришлось на время сильных морозов шланг (толстый) вентиляции картера удлинить и бросить вниз. При этом первый раз бросил неудачно, он перемерз, выбило масляный щуп и закидало маслом движок.
Это актуально для авто с большим пробегом и изношенной ЦПГ, каковым, подозреваю моя 9-ка и относилась. Хотя масло практически не ела, как ни странно и капиталку не просила.

_________________
ШН 2005 L - "Леся". [url=http://www.avtobeginner.ru][img:332e6fa121]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P945CM22.png[/img:332e6fa121][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2010, 08:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky, это актуально для всех инжекторных авто с аналогичной системой вентиляции картера, которые часто эксплуатируются при температуре от +7 (повышенная влажность) и ниже и ночуют на улице. Это я про конденсат. А про летящее масло в ДУ - для всех инжекторов такой же системой вентиляции вне зависимости от того, в каких условиях они эксплуатируются и ночуют, и пробег также не важен. Можно, конечно, если машина в холода не ездит и ночует в теплом боксе, маслоуловитель на неё не колхозить, а просто периодически промывать ДУ и шланги. Каждому своё. Кто-то и свечи с тпливными фильтрами меняет тока после прихода Джеки Чана с пропусками или тупизной машины и троением дрыгателя...

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2010, 12:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  482
  • 43

  •  01 июн 2010, 16:24

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
sem59, нет, ладно рашэн автопром, но я считал, что иностранные инженеры, предполагая, что авто будет эксплуатироваться при температуре ниже 0 по цельсию, должны были подсуетиться и как-то предусмотреть этот конденсат и его влияние на ДУ. Не знаю, как на отцовской висте устроена система вентиляции картера, но у него таких проблем нет (да и вообще проблем мало))).

_________________
ШН 2005 L - "Леся". [url=http://www.avtobeginner.ru][img:332e6fa121]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P945CM22.png[/img:332e6fa121][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2010, 12:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky, на иномарках штатный маслоотделитель находится в клапанной крышке. Вот от его конструкции тоже много зависит. На японцах я мало слышал про такую проблему, но единичные случаи были. Больше гемора с этим на корейцах. Чуть меньше на немцах.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2010, 07:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  482
  • 43

  •  01 июн 2010, 16:24

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
sem59, на немцах не видел такой проблемы за два года работы с фольксами и ауди. А в вазах в крышке тоже вроде стоит маслоуловитель.... Вот его работоспособность правда оставляет желать много лучшего....

_________________
ШН 2005 L - "Леся". [url=http://www.avtobeginner.ru][img:332e6fa121]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P945CM22.png[/img:332e6fa121][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2010, 12:33  


тему пора переименовать -в маслоуловитель и его особености :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 06:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Решил проделать эксперимент - вчера утром убрал маслоуловитель, т.е. вернул систему вентиляции в ее стоковое состояние. Целый день ездил без него. На ночь на автозапуск не ставил, за бортом на стоянке было минус 29. Сегодня в 7 стал заводить. Стартер покрутил примерно 2-3 сек., движок запустился, поработал ровно где-то пару минут, потом начался расколбас и машина заглохла. Завел еще раз - движок работает, но его при этом нормально так на ХХ подколбашивает. Заглушил. Снял резиновую гофру с ДУ. Что мы видим: в тонком шланге вентиляции картрера замерз конденсат, он же и в калиброванном отверстии трубки, на которую одевается этот шланг. Снял ДУ, выкрутил РХХ. Он (РХХ) весь во льду. Отогрел РХХ с шлангом в тепле. Растопил кондесат в трубке ДУ зажигалкой. Все собрал, завел - движок работает без проблем. Поставил обратно маслоуловитель, в котором в морозы конденсата скапливается примерно в 3 раза больше, чем масла, летящего из картера. Поэтому приходится его сливать каждый день, чтобы при большом его количестве в отстойнике он не перекрыл сливную трубку, превратившись в лед. Уж лучше я буду каждый день конденсат сливать из отстойника маслоуловителяя, чем танцевать с бубном вокруг машины. :smile_bigsmile:

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 06:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6120
  •  13801
  • 56
  •   0

  •  05 сен 2007, 07:29

  •  Москва Бибирево....М.О. г.Солнечногорск

Блог: Просмотр записи (2)
sem59, блин...тоже подозревал на это как-то раз...так и сделаю в следующий раз....тоже такие проблемы бывают

_________________
Самурай и прекрасная Мэйли!
Парящие над Великой стеной. (ховер Н5 TDI AWD АT Full Power. EGR off.)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 06:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
САМУРАЙ, если бушь ставить маслоуловитель, то попытайся как можно меньше изменять длину шлангов системы вентиляции в бОльшую сторону. Это влияет на устойчивую работу движка на ХХ. Все фотки есть в данной теме.

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 398 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: