что-то подобное и у меня:
например спускаешься с горки (если выэать сцепление, то хх в норме), педаль газа отпущена, машина притормаживает двигателем. Вдруг она сама начинает подгазовывать и разгоняться под горку, что очень неприятно и опасно. Выжим сцепления, обороты висят около 2000-2500, иногда забрасывает на 3000-3500. Тоже самое происходит при резвом старте или разгоне, газует сама. Если заглушить и запустить снова, то помогает, но не надолго. В пробках сейчас приспособился так: остановился, мотор ревет (обороты могут зависать сколь угодно долго), держу тормоз и сцеплением торможу мотор до 1000, после этого ХХ нормальный до следующего раза.
ДПДХ и РХХ новые, ДУ промыт и блестит, подсосов не нахожу. Расход топлива в норме, чек енжин не горит (БК нет), тросик газа работает отлично, никаких люфтов и заеданий в ДУ...
Я понимаю так, что раскрутить мотор можно либо подачей дополнительного топлива либо более ранним зажиганием. Но если расход в норме и нет черного дыма на выхлопе, то перелива бензина нет или оно незначительное. Значит к бензину добавляется подсос воздуха? Не нашел. Снял трубку с клапана адсорбера, движок стало колбасить из-за избытка воздуха. Заглушил трубку болтом. Поездил. Наблюдение такое: зависания оборотов остались, но стали реже и быстрее проходят. В целом стало чуть лучше, но проблема еще есть.
Если суммировать, то проблема появляется, когда мотор интенсивно сосет воздух (троганье, разгон, движение на больших оборотах в режиме торможения двигателем). Как-будьто сильное разряжение приводит к появлению дополнительно канала для воздуха помимо дроссельной заслонки. Как только разряжение снижается, то этот канал закрывается и ХХ приходит в норму... Собираюсь проверить ВУТ, но если сосет там, то значит ЭБУ сам добавляет бензин на основе сигнала от ДК?
|