Sparco095 писал(а):
Окуда такое утверждение "пять процентов". Да хоть подсолнечное масло во все агрегаты залить, все равно офигенная дополнительная нагрузка. В любом случае в городе менее 15 литров в теплое время года не будет, при нормальной езде. Учите ребята МАТЧАСТЬ. Все ваши выводы основываются на показаниях борт. компа.
Слушаюсь! Учим.
Стандартный КПД зубчатой передачи, по советскому учебнику - 98%. В раздатке два зацепления, через промвал. Итого, дополнительные потери 4%, при хорошем современном масле реально меньше.
Наличие переднего моста вообще не меняет КПД трансмисии. Потому что через каждый мост идёт ровно половина мощности, и суммарные потери не меняются от деления этой мощности на два параллельных потока. В реальности добавляется мизерный расход на простое холостое перемешивание ещё одного литра масла и ничтожное трение в сальниках. Расход того же порядка, что включённые фары; сопоставляется по нагреву этого самого масла и сальников.
Масса машины, как и масса колёс, сами по себе не требуют никакой энергии для движения. Совсем никакой. Первый закон Ньютона, однако.
Остальное - "главная прокладка". Да, если непрерывно обгонять и тормозить для возвращения в поток - масса начинает лихо кушать бензин и тормозные колодки одновременно. Сколько у тебя служат передние колодки?
Ну а если бОльшую часть времени стоять в пробках в столичном городе, то компьютер и больше показывает. Средняя скорость пробки 5 км/ч, расход 2 литра в час с учётом троганий с места - вот вам и 40 на сотню...