Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 618 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 06:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    0
  •  270
  • 56

  •  20 фев 2004, 12:49

  •  Нефтеюганск

Блог: Просмотр записи (0)
РЕМОНТ И СЕРВИС
МАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА
СЮРПРИЗЫ ДАТЧИКОВ
Анатолий Вайсман

Знакомый недавно сел за руль впрысковой «десятки» – и, как это часто бывает, после карбюраторного ВАЗ-2106 с его капризами прямо-таки излучает счастье: мотор 2111 с полуоборота заводится в жару и мороз, отлично тянет во всем рабочем диапазоне, расходуя гораздо меньше бензина, чем былая «шестерка». А я его слушаю со смешанными чувствами. Впрыск, конечно, хорош, однако пока не стал «национальной чертой» наших автомобилей. Кто страдает от его ненадежности? К сожалению, патриотично настроенные покупатели.

Уж сколько написано о фокусах датчика массового расхода воздуха – ДМРВ, но тема, да простит читатель, неисчерпаема. Эта гора датчиков (фото 1) скопилась у нас, в маленькой мастерской, за три месяца работы. На днях прибыл владелец восьмиклапанной «десятки» с обычной жалобой: не тянет! Рассказывать обо всем, что с нею делали, журнала не хватит. К вечеру мотор заработал лучше – диагностические приборы показывали идеальную картину. Хозяин уверенно сел за руль… а наутро позвонил и деликатно намекнул, что не прочь провести у нас еще час-другой: дескать, мотор все-таки «вялый»!
…И вновь поиск. Картина обескураживающая: все работает идеально, мотор (30 тыс. км пробега!) в прекрасном состоянии, а не тянет, как положено! Подобных «чудес» тем более я не выношу, что они вынуждают действовать презренным методом «тыка». Предварительно проверив на стенде новый модуль зажигания, опробовали с ним мотор. Не помогло. Не выручили и новые свечи, провода. Остается ДМРВ. Но приборы показывают, что с ним все в порядке: контроллер машины воспринимает его как совершенно исправный, параметры по воздуху и напряжению в допусках. Эх, была не была – попробуем с другим! Заменили – и машина полетела. Выходит, и диагностика порой пасует перед бракоделами.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) «заслуженно» не пользуется доверием автовладельцев (хотя такой же, но от GM, почему-то вполне надежен!). Капризы этой коварной «улитки» приводят к таким же сбоям в работе двигателя, что и фокусы ДМРВ, регулятора холостого хода и т. п. Порой не сразу вычислишь виновника. Но ДПДЗ дешев – в сомнительных случаях лучше заменить. Однако установка нового без контроля сканером может вызвать проблемы. Бывает, что даже максимально отжатый вправо, датчик начинает отсчет угла не от нуля – мы нередко распиливаем овальные отверстия, чтобы скорректировать положение датчика относительно дроссельной заслонки.
Проверка ДПДЗ несложна. Включив зажигание, очень осторожно нажимаем пальцем на тросик газа, следя за показаниями сканера: они должны меняться плавно, без каких-либо скачков.
А на фото 2 – другая горка: доминируют модули зажигания. Недавно случилось купить «про запас» пять штук в солидном магазине (где их, конечно, не проверяют). А у нас – стенд. Результат плачевный: ни одного исправного! Вернули в магазин, взамен взяли продукцию другого завода. Эта оказалась в допуске… Рядовой случай.
Но многие беды автовладельцев идут не от злой воли автопроизводителей. Топливо – вот подводный камень, о который разбиваются мечты о безотказном впрыске. С таким бензином впору возвращаться к карбюратору, перестав болтать об экологии и нормах токсичности. Конечно, теоретически можно заставить мотор работать и на горе-топливе, но какой ценой! Прямо-таки в яму нас толкают дельцы нефтяного рынка, с помощью ферроцена превращающие вонючую «прямогонку» в якобы АИ-92 или 95, на которых большинство ездит.
Отказ «рыжих» свечей – обычное дело. Иногда – после одной «удачной» заправки! Но железистые отложения выводят из строя и гораздо более дорогие узлы – нейтрализатор, датчик кислорода (см. фото 2). Случаются и повреждения клапанов двигателя.
Остается лишь посочувствовать владельцам…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 08:32  
Участник
Участник

    10
  •  105

  •  27 фев 2005, 15:02

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за статью. Скоплю денег и попробую поменять ДМРВ. Конечно лотерея, но вдруг повезет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 09:18  
Резидент
Резидент

    20
  •  359
  • 65

  •  20 апр 2004, 20:19

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
anr писал(а):
Спасибо за статью. Скоплю денег и попробую поменять ДМРВ. Конечно лотерея, но вдруг повезет.


В ЗР также была статья как самому можно почистить ДМРВ. Постараюсь в выходные найти ее и выложить. Это значительно дешевле нового датчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2005, 12:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Вот тут есть эта статья - http://www.transforum.ru/article/27/
Правда раньше она в другом месте лежала, теперь вот по инету гуляет.
На "десятке" я мыл по написанному здесь здыхающий ДМРВ, мне не помогло. Видимо причина была не в его загрязненности. Пришлось заменить. Но это не повод чтобы вам не попробовать. Только одно НО: если вы не уверены что в неполадках работы двигателя виновен ДМРВ, то лучше его не мыть, можно запороть рабочий ДМРВ.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2005, 17:35  
Новичок
Новичок

    0
  •  4

  •  15 июн 2005, 15:38

Блог: Просмотр записи (0)
Господа подскажите,а подгибать педаль надо прямо в салоне или надо ее снимать :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2005, 19:22  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Я снимал... Делов-то на 5 минут... Только аккуратнее...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2005, 10:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    80
  •  2583
  • 53

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Гарик73, лучше снять. Она в пластике крутится. Он может лопнуть, если гнуть на месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2005, 11:38  
Резидент
Резидент

    20
  •  517
  • 56

  •  21 июн 2004, 17:23

Блог: Просмотр записи (0)
Оптимально - если ее согнут сервисмены, например на то1 (мне на гарантии, заодно, подогнули - сам не просил и посему был приятно удивлен таким рвением диллера..)

_________________
Удачи всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: comment +
Сообщение Добавлено: 25 июн 2005, 15:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  3650
  • 66

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Интересно, а в последних моделях Шнивы - уже учтен заводом -изготовителем сей нюанс с подгибанием педали или ещё нет?

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июн 2005, 12:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    130
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем гнуть если дроссель открывается на 100%

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 618 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: