Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 10:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
Автор темы
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Станислав писал(а):
Не, Хаммер, неправда Ваша! Диф повышенного трения нужен для передачи части момента от колеса, которое буксует к колесу, которое в силу лучшего сцепления с дорогой не буксует. Т.е. чисто механически пытается выровнять скорости вращения колес одной оси. При этом он не знает, от чего возникла разность этих скоростей – из-за скользкого покрытия (пробуксовка) или из-за движения по некоторой дуге, при котором колеса вращаются с разной скоростью ( а могут иметь различный радиус качения – сами разные, давление разное, износ разный, одно колесо катится по гладкому асфальту, а другое по ямистой обочине). Поэтому наличие дифа повышенного трения в данных условиях повышает вероятность проскальзавания того колеса, которое вращается с меньшей скоростью. При движении по прямой обеспечивает лучшую реализацию тяги движка. Если для спортивного (псевдо?) применения это крайне полезное приспособления (для спорта снос-занос-скольжение дело нормальное и необходимое), то для движения по обычным дорогам требует некоторых навыков и представляет некоторую угрозу окружающим. Это устройства и в гОвнах может пригодиться – ему все равно, где пытаться выровнять угловые скорости – в Г. или на асфальте. Прелесть данного устройства в том, что оно конструктивно позволяет все-таки колесам вращаться с разной скоростью, а жесткая блокировка в идеале при движении по дуге при отсутствии возможности для проскальзывания приводит к остановке двигателя или разрушению дифа (а как по другому выровнять скорости вращения приводов – сделать равной нулю или разрушить узел, мешающий свободному их вращению).
Все рассуждения о межколесном дифе верны и для межосевого дифа.


Ну вот и "здрасьте".... А в чем моя неправда-то? Про гОвна? Так фишка именно в ЧАСТИ момента, как Вы сами выразились. Это часть небольшая, иначе износ, пробуксовка и всё такое... В гОвнах, когда колеса по ступицу в дерьме, эта небольшая часть перераспределения момента на оси никакой погоды не делает....

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 11:04  


Цитата:
а жесткая блокировка в идеале при движении по дуге при отсутствии возможности для проскальзывания приводит к остановке двигателя или разрушению дифа (а как по другому выровнять скорости вращения приводов – сделать равной нулю или разрушить узел, мешающий свободному их вращению).
Все рассуждения о межколесном дифе верны и для межосевого дифа.


Уважаемый Станислав: полностью согласен, что блокировка межколесного дифференциала при движении нагруженной машины по сухому асфальту в повороте приведет к разрушению этого самого дифференциала. Но распространение этого утверждения на межосевой дифференциал, извините - полная чушь. По Вашему, у машины, (Нива/Шнива) буксующей одним передним и одним задним колесом (кстати расположениями как попало, может по одной стороне, может по разным) с неподвижными остальными двумя, как обычно и бывает, заблокированный межосевой дифференциал должен просто-таки напросто взорваться : от разности угловых скоростей вращения колес осей "влияющих" друг на друга.
Настаиваю на своем утверждении, что межосевой дифференциал только делит момент передающийся от двигла - осям. В заблокированном сотоянии он делит момент жестко (на Ниве/Шниве) 50/50 между передом и задом. При этом колесные редкторы отрабатывают свое как обычно и никакого взаимного влияния друг на друга не оказывают. В незаблокированном состоянии делит как попало, в зависимости от того, какой межколесный дифференциал легче крутится в данный момент, и опять же никакой связи между ними нет. Износ трансмиссии в целом при езде с включенной блокировкой конечно больше, чем без нее, но не фатально и не из-за нагрузок на межосевой дифференциал, вызванных разностью скоростей колес в поворотах.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 11:07  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
Loner_,
маленькая поправка (уточнение), если позволите - в идеальном случае межколесный диф в незаблокированом состоянии тоже делит момент 50 на 50, а не как попало :smile_nod:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 11:31  


Согласен, если под идеальным состоянием понимать абсолютно одинаковый коффициент сцепления всех четырех колес с покрытием.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 11:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
Автор темы
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Loner_ писал(а):
Согласен, если под идеальным состоянием понимать абсолютно одинаковый коффициент сцепления всех четырех колес с покрытием.


и строго прямолинейное движение по идеально ровной дороге... :smile_nod:

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 11:44  


Или на подъемнике, с колесами метра полтора от пола.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 14:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    30
Автор темы
  •  1466
  • 69

  •  31 мар 2004, 08:56

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Loner_ писал(а):
Или на подъемнике, с колесами метра полтора от пола.


и всё равно не получится идеальный вариант, потому как трение разное во всех приводах (смазка, затяжка подшипнков и пр. и пр...)

_________________
Если вам нечего делать, то не надо этого делать тут!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 14:31  


Я тут прошелся по нивской конференции на auto.ru и обнаружил там ФАК :smile_bigsmile: в котором данная тема освещена подробно. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... privod.htm Вобщем я кажется понял, что имелл ввиду Станислав под взаимным влиянием осей. Это то что в статье называется "принудительное выравнивание суммарной скорости колес передней и задней оси". С этим не поспоришь. И вообще, статья весьма интересная.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2004, 19:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  574

  •  13 май 2004, 17:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Кажется и я понял! В своём начальном посте я сформулировал самые общие подходы в отношении возможностей нивовской трансмиссии, пытаясь где-то предостеречь коллег от веры в чудеса и лишних (часто вредных) иллюзий.
Люди профессиональные или хотя бы опытные могут использовать уже тонкие моменты в управлении автомобилем, недоступные начинающим и тяжело поддающиеся формализации. Тем не менее, сначала надо понять и научиться „как надо”, а потом, с опытом, осознать и использовать (а точно нуна?) „фишки” и приколы из арсенала асов.
Предельные возможности нивовского шасси 4/4 гораздо выше, чем у недопривода, но их экстремальное использование требует гораздо большей подготовки и, соответственно гораздо проще ошибиться.
З.Ы.А ссылка от Lonerа хорошая.

_________________
Крепкой руки и верткого руля вам, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 ноя 2004, 14:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  86

  •  30 мар 2004, 20:25

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
В прошлую субботу пришлось впервые за все время эксплуатации включить блокировку... и то, когда устал бороться с машиной и дорогой - "задницу" швыряло из стороны в сторону.
Удалось включить (а потом и выключить) далеко не с первой попытки . Никак не получалось поймать момент, когда рычаг плавно воткнется. Так и не прочувствовал. Хочу потренироваться и прошу поделиться опытом, как лучше включать/выключать блокировку.

PS Мануал читал. Повторять пытался.

_________________
334-34


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: