Друзья мои, вот я наконец добрался до инета и выкладываю описание наших приключений :
Итак: "Я родился в Кордобе"
Непонятки с машиной начались километров за 40 до Вологды, машина начала подеогиваться, затем все прошло. В Вологде заехал в автосервис на диагностику - результат ошибка лямбда зонда, ошибку стерли - все ОК. Поехали в Кириллов. Недоезжая километров 40-50 до Кириллова машину как будто начали придерживать, ну не тянет и все тут, затем как будто прос..лась и опять полетела. Перед поворотом на Кириллов вытаскивал из кювета ниву улетевшую туда при уходе от столкновения, вытянуть не удалось, тогда просто сел за руль и выехал

Приехали в Кириллов и начали решать что делать дальше. Помня все темы где упоминалась смерть МЗ - я решил, что у меня тоже самое, но помня что не так давно Олл 1907 проехал на умершем МЗ 600 километров, было решено ехать дальше через Вытегру, но не на Пудож, а на Петрозаводск.
Утром, после осмотра монастыря тронулись в путь. Почти сразу после выезда из города проявились те же симптомы - при этом расход вырос аж до 30 литров на сотню, ну да делать не чего - двигаемся дальше, поскольку обратно путь значительно длиннее и машин в обе стороны практически нет. Доехав до Вытегры выяснили что там с сервисами напряженка - двинулись в Петрозаводск, доехали до парома через Свирь. У парома познакомились с парнем из Питера на Педжеро спорт, который и предложил нам взять на буксир до Петрозаводска, мы с радостью согласились. Как мы ехали это отдельная песня

букировка машины со скоростью 110-120 км/ч + обгоны ... Но как то мы доехали, перед въездом в Петрозаводск пропало давление масла на малых оборотах, затем умер тахометр. В 20 мы были у СТК. Там мне продиагностировали умерший МЗ, сгоревший катализатор и отсутствие компрессии в первом цилиндре. При этом сказали, что их смена заканчивается, а у завтрашней смены большая загрузка и они не смогут взять мою машину в ремонт, посоветовав искать другой сервис (если честно, то я жалею что не послушал их совета, точнее не выполнил его до конца). Устроившись в Гостиницу Петр, что в 100 метрах от СТК, мы начали ломать голову что делать дальше, поломка казалась незначительной и день два задержки в общем не пугали. На следующее утро начал искать сервисы, как правило такими работами они не занимаются, только в одном сказали позвонить после обеда, может возьмут. На этом я закончил обзвон и пошел к машине стоящей на стоянке у СТК. Наудачу зашел к менеджеру премщику и он сказал, что они возьмут мою машину в ремонт. Вот тут то началось все самое веселое :
Итак вскрыли голову - замена клапанов первого цилиндра, заменили (естественно заменив МЗ и свечи) - не заводится + скребущие звуки из двигателя. Было решено вскрыть поддон - посмотреть. Диагноз замена шатунных вкладышей. Заменили, при сборке выяснили что есть люфт поросенка, вскрыли переднюю крышку - диагноз замена поросенка и втулок, купил все включая развертку :!: - заменили, собрали, завели - стучит. Все это заняло два дня. Смена кончилась. На следующий день.пришла новая смена, мотор вскрыли по новой, диагноз замена коленвала, всех вкладышей и поршневых колец, купил - заменили, собрали - стучит... (Операция заняла два дня)
На следующий день поменяли гидрокомпенсаторы - стучит, поменяли гидронатяжитель - стучит, поменяли распредвал (пришедший из Москвы, на следующий день поменяли голову - стучит. : На следующий день - мотор вытащили, вскрыли - диагноз замена блока цилиндров. Первый купленный мной блок - бракованный, купил блок в сборе, поскольку другого не было, в нем оказались бракованные кольца : Заменили, мотор собрали, поставили, завели, не стучит, но не держит холостые : : : Диагноз - подсос воздуха. Поставили все прокладки на герметик, заменили уплотнительные кольца форсунок и так же поставили их на герметик - результат нулевой. В общем, выяснив что на машине можно ехать, мы забрали машину и на следующий день двинули в Москву, это уже был четверг следующей недели. Мы выехали из Петрозаводска в 13, в Москве были в 3.
Результат - испорченный напрочь отпуск, затрачено на ремонт 15000 работа, 30000 з/ч, около 30000 проживание и около 15000 сопутствующие расходы.