Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 14:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
протектору ничего не мешает пойти "волнами" (гармошкой) и уменьшить эффективную длину окружности. Всё равно основной силовой "радиус" вращения задает диск, под которым сантиметровая прослойка резины, и едет автомобиль исключительно на диске, что с покрышкой (+1 см клиренса), что без покрышки. просто потому что там 300 кило веса давит через обод на асфальт.

PS. ПРичем спущенное колесо едет ободом, который опирается на сложенную вдвое боковину. Длина окружности боковины кстати меньше длины окружности протектора. Протектор тупо сминается тряпочкой внутри полости обода, и никакого силового эффекта на асфальт создает - на спущенном колесе можно проехать по лежащей зажигалке, на ней останется след протектора, но самой ничего не будет (если конечно попасть внутрь обода).

Изображение

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Господа .... возьмите лист бумаги ...согните его несколько раз , сделав гармошку :smile_bigsmile:
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
Теперь измерьте расстояние между вершинами .... а теперь изогните её полукругом и снова замерьте расстояние между вершинами (извините не умею пользоваться графическим редактором , а то бы сам нарисовал )
.... эта разница и будет изменением длинны протектора , при деформации шины в пятне контакта :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
vak, : веселая тема..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, сам уже ржу :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:33  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
протектору ничего не мешает пойти "волнами" (гармошкой) и уменьшить эффективную длину окружности.

Железяка машает. Металлокорд называется.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
aal, да хоть металлоцепь :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
carmack писал(а):
протектору ничего не мешает пойти "волнами" (гармошкой) и уменьшить эффективную длину окружности.

Железяка машает. Металлокорд называется.

Внешний радиус шины .... это окружность проходящая по вершинам ламелей ....если чо .... причём тут стальной корд : :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4426
  •  11038
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Извиняюсь за эмоциональное поведение и за переход на личности.

Ну вот ещё вам, что бы было не так страшно.
Исходные данные Омича
R1=0.4
R2=0.3
Начинаем считать потери на деформацию
Итак, длина пятна контакта (она же хорда) , по теореме Пифагора (sqr -корень квадратный)
Sk=2*sqr(R1*R1-R2*R2)=0,529=0,53 M - Практически как у Омича.
Далее, посколку ненагруженный протектор не деформированный, то считаем размер дуги, которая деформировалась в пятно контакта.
Угол дуги Alfa=2*arccos(R2/R1)=2*41.4=83 градуса.
Длина дуги Ld=(L1/360)*83=(2*Pi*R1/360)*83=(2.513/360)*83=0.579=0.58 м

То есть дуга 0,58 м у нас превратилась в отрезок 0,53 м
Итого, на все деформации у нас уходит 0,58-0,53/0,58*100=8,6%. Но в реале деформации распространяются и за границы пятна контакта. Логичнее было бы посчитать, что 0,05см надо отнести ко всей длине окружности, а не только к длине дуги.
Итак, мы видим, что для того, что бы радиус касания спущенного колеса был 0,4-0,3=0,1 на 0,1 метра меньше, достаточно деформировать протектор на 5 см в меньшую сторону, никакими 63 см тут и не пахнет. Ну про деформации, проскальзывание тут уже рисовали картинки.

Теперь представим, что такое качение колеса. Это последовательность описанных статических состояний. То есть, сколько бы спущенное колесо не катилось, не стояло, разница между длинами протектора колеса в любой момент времени всё равно 5 см. Так что миф о сжатии колеса на 63 см мы опровергли (так?).
Теперь, как же нам вычислить путь вот этой непонятной ускользающей фигуры, которая постоянно меняет свою форму при движении? Ну остается только через радиус. Пусть центр колеса сместился на Ls=1 мм
Колесо при этом провернулось на угол
Ak=arctg(Ls/R2)=arctg(0.001/0,3)= 0,2 градуса
Таким образом за 1 оборот (360 градусов) Центр колеса пройдет 362/,02*1=1800 мм или 1,8 м
Посчитаем длину окружности для R2 2*Pi*0.3=1.88 м
сразу скажу, что разница набежала из-за грубых округлений, кому не лень, пусть считает точнее. Получается, что путь спущенного колеса зависит от радиуса касания R2 а не от нормального R1, что вполне коррелируется с данными, полученными из формул кинематики.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 15:57  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
aal писал(а):
carmack писал(а):
протектору ничего не мешает пойти "волнами" (гармошкой) и уменьшить эффективную длину окружности.

Железяка машает. Металлокорд называется.

Внешний радиус шины .... это окружность проходящая по вершинам ламелей ....если чо .... причём тут стальной корд : :smile_bigsmile:


1. Сколько миллиметров от того корда до тех вершин ламелей?

2. Что будет с металлокордом, если его один раз сложить в гармошку? С цепью, кстати, ничего плохого не будет.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 16:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    670
  •  3141
  • 60

  •  11 апр 2006, 21:44

  •  с морей

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Jaculus, при чем тут хорды? дело совсем не в этом..
накачанное колесо можно рассматривать приближенно, как увеличенный в диаметре диск
спущенное колесо (другая крайность) - просто диск.. спущенная резина - дорога для диска (гусеница).. никуда сантиметры не денутся
и обсуждать как мнется протектор и что происходит с резиной, песня не о том
и не переходите на личности

Изображение

А как не переходить на личности, если они только 3.14-ть в квадрате научились вычислять и то теоретически : Надеюсь эти товарищи(особенно инженер-физик) не работают в госорганизациях, иначе мне грустно станет совсем : Хорошо, что это не так...пока :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: