Извиняюсь за эмоциональное поведение и за переход на личности.
Ну вот ещё вам, что бы было не так страшно.
Исходные данные Омича
R1=0.4
R2=0.3
Начинаем считать потери на деформацию
Итак, длина пятна контакта (она же хорда) , по теореме Пифагора (sqr -корень квадратный)
Sk=2*sqr(R1*R1-R2*R2)=0,529=0,53 M - Практически как у Омича.
Далее, посколку ненагруженный протектор не деформированный, то считаем размер дуги, которая деформировалась в пятно контакта.
Угол дуги Alfa=2*arccos(R2/R1)=2*41.4=83 градуса.
Длина дуги Ld=(L1/360)*83=(2*Pi*R1/360)*83=(2.513/360)*83=0.579=0.58 м
То есть дуга 0,58 м у нас превратилась в отрезок 0,53 м
Итого, на все деформации у нас уходит 0,58-0,53/0,58*100=8,6%. Но в реале деформации распространяются и за границы пятна контакта. Логичнее было бы посчитать, что 0,05см надо отнести ко всей длине окружности, а не только к длине дуги.
Итак, мы видим, что для того, что бы радиус касания спущенного колеса был 0,4-0,3=0,1 на 0,1 метра меньше, достаточно деформировать протектор на 5 см в меньшую сторону, никакими 63 см тут и не пахнет. Ну про деформации, проскальзывание тут уже рисовали картинки.
Теперь представим, что такое качение колеса. Это последовательность описанных статических состояний. То есть, сколько бы спущенное колесо не катилось, не стояло, разница между длинами протектора колеса в любой момент времени всё равно 5 см. Так что миф о сжатии колеса на 63 см мы опровергли (так?).
Теперь, как же нам вычислить путь вот этой непонятной ускользающей фигуры, которая постоянно меняет свою форму при движении? Ну остается только через радиус. Пусть центр колеса сместился на Ls=1 мм
Колесо при этом провернулось на угол
Ak=arctg(Ls/R2)=arctg(0.001/0,3)= 0,2 градуса
Таким образом за 1 оборот (360 градусов) Центр колеса пройдет 362/,02*1=1800 мм или 1,8 м
Посчитаем длину окружности для R2 2*Pi*0.3=1.88 м
сразу скажу, что разница набежала из-за грубых округлений, кому не лень, пусть считает точнее. Получается, что путь спущенного колеса зависит от радиуса касания R2 а не от нормального R1, что вполне коррелируется с данными, полученными из формул кинематики.
_________________ Мдя... Серый Мышина: Патр АКПП.
|