Всем не хворать!
Собственно моя история по поводу стуков на «холодную». В какой ветке писать не знаю, напишу здесь, и так...
Напишу коротко:
ПРОБЛЕМА:Появился стук на
«холодную», похожий на стук швейной машинки (звонкий). При повышении оборотов стук исчезал, через 2 секунды, после сброса газа, появлялся снова.
При прогреве до 60-65 град. стук пропадал. На горячую не стучало. Ошибок по БК. нет.
ДИАГНОСТИКА:
Область стука, - ГБЦ, передняя часть, в районе звезды РВ. Фонендоскопом прослушивается плохо. Неявные щелчки (слабые) на болтах крепления успокоителя цепи ГРМ.
На натяжителе цепи не прослушивается.
При поочередном отключении цилиндров стук не уходит.
Стук не монотонный.
-----------------------------------
Стук появился через 1500 – 2000 км. пробега после замены прокладки ГБЦ, паралельно с прокладкой менялись:
Цепь – новая
Планка натяжителя – новая
Планка успокоителя – новая
Комплект звезд ГРМ (Звезда КВ, Разрезная Звезда РВ, Звезда Насоса) – новый(ые)
РВ(214) – старый
ГК (ГО) INA (нового образца) – старые
Мех. натяжитель АНЦ «Пилот» - старый
Прокладки и прочие расходные материалы установлены новые.
-----------------------------------
РЕШЕНИЕ:Замена натяжителя
«Пилот» на натяжитель
«ISAI». Старый перевзведенный натяжитель
«Пилот» не натягивал цепь.
После прогрева ДВС цепь натягивалась, стук пропадал.
-----------------------------------
ФОТООТЧЕТ:Собственно связался с Вячеславом Викторовичем 25.10.2019г. по поводу приобретения АНЦ.
05.11.2019г., натяжитель был отправлен из Астрахани в Н.Новгород.
10.11.2019г. Я его забрал из отделения Почты России. Мог забрать раньше, да времени не было.
Стоимость натяжителя 1200р +380р доставка.
«Упаковка из конверта, немного смутила, думал натяжитель просто завернули в бумажку.... ан нет»
«Сам натяжитель и инструкция к нему»
«Качественное исполнение,- отсутствие люфта штока, заусенцев, облоя и прочих шероховатостей»
«Фланец крепления тоньше, чем у «Пилота», зато винтовой шток бОльшего диаметра, соответственно надежнее, смущала лишь «прочность резьбы, не заклинит ли, при эксплуатации?»; после просмотра видеоролика «Испытание кувалдой», на канале производителя, все сомнения развеялись; к тому же шток бОльшей длины, - «ISAI» полностью взведен, у «Пилота» шток выдвинут на полную... »
«Колпачковая гайка, - за которой находится винт, для взвода натяжителя и которую очень хотелось открутить, чтобы проверить часовую пружину на работоспособность, не устанавливая АНЦ, но сдержался. Для меня винт еще послужил индикатором автоматической натяжки, когда я крутил КВ. Жаль не сделал фото.»
«Натяжение цепи «Пилотом». При повороте на определенный град. по КВ, цепь слабнет, пружина «Пилота» не может компенсировать слабину, а люфт в оси храпового механизма (ось «собачки») не обеспечивает постоянный натяг цепи; цепь легко приподнимается отверткой со звезды РВ»
«Со стороны планки успокоителя, цепь буквально провисает; начинает болтаться; со стороны планки натяжителя видны следы ударов цепи о последний (нет на фото)»
«Шток «Пилота» имеет следы износа, пальцем не ощущается. В зоне износа шток имеет бОльший осевой и радиальный люфты. Также головка штока поворачивается относительно своей оси, суммарно градусов на 30-40»
«Люфт оси храпового механизма (собачки). При вращении головки штока гребенка перекашивается, но не перескакивает, держит усилие, имеется обратный свободный ход»
«Износ зубцов гребенки «Пилота» практически отсутствует»
«Собственно маркировка изделия, приобретенного мной в 2013 году. Пробег на данном натяжителе составил более 60 000 км, в процессе эксплуатации проблем ни каких не было»
«Новый натяжитель «ISAI», который сменил «Пилота»»
«После установки «ISAI», открутил колпачковую гайку, натяжитель выкрутился и натянул цепь. Винт, находящийся под гайкой, встал на 2 часа. После прокрутки КВ (2 оборота) винт довернулся и встал на 6 часов. В динамике (при работающем ДВС) не проверял. Фото к сожалению не сделал, поэтому зарисовал схематично»-----------------------------------
ИТОГ:Какой натяжитель использовать? Теперь склоняюсь больше к АНЦ
«ISAI». Всем рекомендую. Правда пробег с ним пока еще небольшой, - 500 км, но надеюсь, что он окажется надежнее
«Пилота», по крайней мере отрицательных отзывов почти не встречал, да и выполнен он на вид более надежно. К тому же производитель охотно решает все возникшие проблемы и идет на встречу своим клиентам, опять – таки судя по отзывам.
А те кто пишет, что ждать долго и не отвечают на письма и т.д. и т.п. Ну не знаю.. по мне лучше подождать и получить изделие напрямую от производителя, исключив шанс нарваться на подделку.
Про АНЦ
«Пилот» (тот который был у меня), ничего плохого тоже сказать не могу, но как говорится факт остается фактом, -
«сошел с дистанции на втором круге». Делаем выводы, - повторное использование недопустимо.
Брать новый? Сейчас этих
«Пилотов», чуть ли не в каждом магазине, поди разбери подделка или нет, и потом с кого спрашивать, если что не так идти в магазин? Уверен, что времени с разбором
«Пилотов» будет потрачено не мало.
Не хотел ни кого обидеть, оскорбить, и не в коем случае не реклама - для себя я выбор сделал!
Всем Добра!