БЕРЕЖНЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Доказано,что износ двс при пуске без давления масла равен нескольким ткм пробега.
Однако при этом стартер крутит коленвал 180 об/мин,а х.х. холодного двс 1000 об/мин.Ясно также,что чем меньше обороты,тем меньше износ.
Поэтому можно блокировать пуск до погасания лампы давления масла (т.е.система смазки заполнена маслом) при помощи принудительной продувки цилиндров (газ до упора). Делал это в течение примерно 15 сек. после длительной стоянки (маслофильтр явно без масла). Затем заводил двс как обычно.
Вопрос в том,что опытным путем ПОКА не установлено,когда масляная пленка при пуске сохраняется дОльше:
1.Стандартный пуск при 1000об/мин(идеально 5-10 сек)
2.Продувка цилиндров( до момента набора давления масла двс --лампа погасла-- 10-15 сек),затем обычный пуск.
А вот результаты известного эксперимента журнала "За Рулем"-
пробег в реальных условиях(не только х.х.) ВАЗ 2105 составил 74 км до клина без масла,при этом:
«... вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распредвал не пострадали»
https://www.zr.ru/content/articles/15622-maslanoje_golodanije/Отсюда вывод ИМХО:
больше всего изнашиваются в условиях более тяжелых,чем х.х.,пары трения коленвал-шатунные вкладыши,которые можно снабдить маслом при выполнении п.2(см.выше)