ну вот и забрал свою малышку из сервиса. Диагноз: из-за плохого масла в определенный момент он перестал работать, то бишь натягивать цепь грм. ослаб башмак, и цепь соскочила. упав в картер двигателя. в принципе из-за этого и не было слышно каких то посторонних шумов. В дальнейшем при попытке завестись, провернув движок стартером загнуло клапана

т.к. вал грм оставался в неподвижном состоянии а поршня работали....
выполненные работы: ремонт ГБЦ с заменой цепи 4.850
расходная накладная:
клапана 2101 (к-т 8шт) (1.035р)
сальник клапанов 2101-08 elring (180р)
гидрокомпенсатор 21213 К-т (3.105р)
рампа гидрокомпенсаторов 21213 (980р)
прокладка ГБЦ 82,0 21213 (180р)
прокладка приемной трубы 2123 (60р)
прокладка ресивера (90р)
цепь ГРМ 21213 (540р)
звездочка ГРМ 21213 к-т (1.080р)
успокоитель цепи 2124 Ваз (130р)
натяжитель цепи 21213 (90р)
гидронатяжитель (720р)
кронштейн ролика ремня генератора (865р) ну это сделал в дополнение, все равно залезли, он мудил давно.
шпонка коленвала 21213 (30р)
масла роснефть (промывочное) 4л (250р)
рокера 2101 (520р)
прокладка клапанной крышки 2101 (50р)
герметик прокладка (30р)
перчатки трикотажные с ПВХ (15р)
бензин А-76 (220)
тосол 5л (300р)
масло Esso ULtra (645р)
филтр маслянный (90р)
итого материалов на сумму 11.205руб
плюс ремонт4.850
итого: 16.055