вот и я расстался с чудом нашепрома под названием ГК
и так всё по порядку:
подстукивали давно и упорно, начиная с первой осени (сейчас машине 2.5 года, 50 тык.) при заводке на холодную потом проподало
зимой бывало заведёшься, прогреешься - перестанет стучать, но двигатель всё равно как-то плоховасто тянет, а стоит остановиться допустим забежать в магазин, заглушил-завел -- всё приходит в норму, тянет нормально
на Качалова предлагали только поменять все ГК махом без вариантов, что меня как-то не очень устраивало учитывая стоимость ГК и невысокую вероятность того, что это всё исправит
в ртц ниве сказали приезжайте, посмотрим-понюхаем всё что надо сделаем, если хотите -- демонтируем, ладно едем
разбирают -- 2 ГК разболтались на 2-м и 4-м цилиндрах, мастер всё смотрит, проверяет затягивает разболтавшиеся и говорит, что у ГК только 2 состояния либо работает либо нет, демонтировать настоятельно не рекомендует
ладно верим мастеру, собирает всё обратно, заводимся -- стучат как и стучали, мастер пожимает плечами :-(
через пару месяцев стук достаёт окончательно, договариваюсь со знакомым мастером на замену (спасибо тебе,
Korney за хорошие связи), что надо для замены мастер не может сказать
ищу информацию в инете
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/a150.htmhttp://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/a151.htmи играю в игру найди 10 отличий :
2101-1007078 Пластина стопорная
2101-1007075 Болт регулировочный
2101-1007076 Гайка
2101-1007077 Втулка
2101-1007117 Пружина рычага
пластин нужно 4 штуки остальное по 8
болт, гайка, втулка могут продаваться в сборе
про натяжитель цепи чуть позже, им тоже лучше запастись заранее как оказалось потом
движок начал поджирать масло, запасаюсь колпочками
настал день Х, беру выходной еду ремонтироваться, Юра всё разбирает и показывает мне сломанное очко для подводки масла (2 цилиндр), куда смотрели в ртц ниве и можно ли было это обнаружить не разобрав всё полностью не понятно, 4-й горшок поджирает масло
Юра предлагает ещё раз подумать ставить ли механику, немного поколебавшись подтверждаю решение -- до ближайшей цивилизации от гаража километр пешком
замена колпачков, установка механики, регулировка, сборка, замер компрессии (11-12 с небольшим разбросом)
запускаем -- стоит страшный треск, Юра хмурится, разбираем -- разбит успокоитель цепи (или башмак как его ещё называют), теперь хмурюсь я -- избежать похода до цивилизации в этот раз не удалось
через час возвращаюсь с башмаком, устанавливаем, запускаем -- стучит, явно пластмасса, хотя и не так сильно как в прошлый раз, Юра начинает ругаться, разбирает -- всё на месте, подозрение падает на гидронатяжитель
мастер вытаскивает гидронатяжитель и возникают некоторые сомнения в его работоспособности, Юра его промывает, продувает ставит обратно на место, запускаем - стучит; слова у Юры кончаются, начинаю ругаться я понимая что мне ещё раз топать ...
из бокса меня выгоняют вместе с машиной, дабы не мешал работать :-(, чую дело труба, отменяю все планы на вечер
дорога длинная, есть время подумать, вспоминаю, что на форуме все кто менял ГК на механику меняли и натяжитель, может механика просто не живёт вместе с гиронтяжителем?
удача подворачивается нахожу натяжитель родос (или пилот как назвали его в магазине) для классики и 21213
ставим, заводим, ну практически не стучит, ну так слегка, на некторых оборотах, слова у меня кончаются, Юра говорот, что много машин повидал, но что бы машина меня так ....
отпускает меня, говорит заедешь в понедельник, может карта по-другому ляжет ...
(продолжение следует)
Не знаю размеров(длинна) резьбовой части болтов регулировочных...
Мастера толкают на замену ГБЦ на нового образца...