это говнянная геометрия колодки,
Одна из возможных причин.
По поводу геометрии колодки расскажу вот что.
Абсолютно
ВСЕ кустарные производители барабанных колодок, и это касается не только изделий для ВАЗ, изготавливают их с отступлением от заводских чертежей и технологий.
Абсолютно все из них игнорируют одну операцию - придание поверхности колодки формы дуги окружности. Это и непроизводительно, и требует специального оборудования и, значит - дорого.
Накладки на колодки всеми АТИ (Волжский, УралАТИ, все ярославские и тд) изначально изготавливались с припуском на эту самую механическую обработку - если кто помнит первые кооперативные колодки, то они никакими уговорами не убирались в барабан, им подтачивали "жопки", пропиливали поршни цилиндров и т.д.
Где-то не позднее года 1995-го заводы АТИ пошли на встречу кустарям, и стали изготавливать накладки уменьшенной толщины, без припуска под обработку - мол, приработается барабаном.
Так-то оно так, но изготовленная таким образом колодка имеет форму, отличную от правильной дуги, да ещё и с центром неведомо где, и прижимается к барабану непонятно как - первоначальное пятно контакта вообще может быть размером с отпечаток большого пальца.
Если вы снимали со своих авто колодки, у которых накладка изношена на клин, или иным произвольным образом - знайте, это были как раз такие колодки, о которых я вам только что рассказал.