Greka писал(а):
Осилил всю тему, но вопросы остались, мож кто развеет сомнения?
И так:
1. машинко простояло неделю при температуре -5 -10 за бортом, и не заводилась, в день прогрева было -16 за бортом.
2. до прогрева проверялось:
- уровень антифриза четко по риске "мин"
- уровень масла четко по риска "макс"
3. во время прогрева:
- бодрая струя обратки
- пузырей не замечено
- следов масла не замечено
- капает антифриз снизу из под правой фары
4. после прогрева:
- уровень антифриза четко по риске "макс"
- уровень масла не проверялся
- по мере прогрева течь из под правой фары прекратилась
5. во время поездки (в пробках не стоял, поездка часть по трассе, часть по городу, суммарно 1 час):
- стабильная температура по приборке, чуть меньше 90 градусов, стрелка как прибитая.
- посторонних запохов в салоне нет (печка на 1).
6. при парковке:
- парит в районе правой фары, но по запаху вроде не антифриз (хотя если честно - не уверен)
- уровень антифриза четко по риске "макс"
- следы антифриза вокруг пробки расширительного бочка (пробку не затягиваю)
Собственно интересует ситуевина с изменением уровня антифриза.
Я как бы понимаю, нагревается, остывает, расширяется, сжимается..., но не настолько же?
Проверка конденсата из выхлопухи на наличие антифриза - как? на язык? и каков должен быть вкус? сколько его надо замахнуть в граммах? сколько минут катать по нёбу?
Как зимой определить что из выхлопухи это дым белый, а не просто горячий выхлоп?
В общем мне уже стоит переживать за состояние прокладки?
ЗЫ машина 2010 года, пробег чуть больше 40 тыс, антифриз - AGA оранжевый.
Не стОит. Если тосол (антифриз) попадает в масло, то на щупе ты точно увидишь следы эмульсии - пузырчато капельное состояние и уровень будет увеличиваться. Если масло чистое, прозрачное или просто темное, то всё в порядке. Уровень в расширительном бачке живет своей жизнью, на время не закручивай пробку до упора, либо поставь пробку без клапана, уровень будет стоять на одном месте. Как узнать про дым из выхлопной - прогрей двигатель выше 90 градусов, если с двигателем всё в порядке, то выхлоп будет обычный, слегка светлый, почти не заметный. Если же тосол в масле, выхлоп будет очевидно белым. Можно и на вкус попробовать, но ну его на...
