Глохнет на ходу
60 000 км, ~5 лет
1) Вчера первый раз заглохна на трассе - 110 км/ч, под горку.
Пробовал заводить в течение 30 мин - не заводится (стартер крутит, а не схватывает).
Жаль что не проверил искру.
Через некоторое время завелась.
Думал причина в проводах датчика коленвала (вроде шевелил его провода), но оказалось не в этом проблема. Сегодня поменял штекер этого датчика, старый провод в норме.
2) Сегодня опять заглохла.
На малой скорости, на нейтралке при плавном торможении - выезжал со двора.
Пытался завести пару раз - не запускается.
Проверяю искру - кручу зажигание - искра есть и двигатель запустился и работает на 3-х свечах.
Так должно быть (вынимал вторую по счету от салона)?
* Что бы это могло быть? На что смотреть? *
47 000 - менял фильтры бензонасоса и топливный.
Фильтр бензонасоса был чистый.
Недавно менял воздушный фильтр.
3) Дополнение:
Заметил, что на свечах стало больше сажи (последний год).
Как будто иногда чуть хуже разгоняется.
После трассы сажи почти нет.
Свечи что теперь стоят той же марки и фирмы (DENSO), но немного отличаются - кажись чуть меньше зазор.
Слева - новая, справа - предыдущая свечи:

Читал разные посты по теме, но похожий случай не нашел.
Вернуть старые свечи - попробовать на них?
Была у меня такая херень года 2-3 назад (забыл уже). Глохла на ходу... Пробег был около 60 000 км. Постоишь покуришь, поедешь. Заглохнет. Капот откроешь мин на 20-30 покуришь, заведется. Поменял МЗ и проблема решилась! И поменял не просто один на другой, а перенес его с прежнего места на рядом с главным торм цилидром. Он там не греется и (по сей день 140 000 км на спидометре) работает!