Известен недостаток установки масляного фильтра на классике ВАЗ (в т.ч.Ниве-Шниве): при малейшей негерметичности противодренажного клапана из него вытекает масло,что при последующем пуске приводит к увеличению времени масляного голодания двигателя.Кардинально эта проблема решается установкой маслофильтра "дном вниз,дырками наверх".При другой ориентации фильтра это могут обеспечить лишь редкие 3-х клапанные фильтры:Kolbenshmidt 256-OS или MECAFILTER ELH-4114.
Остается это только реализовать в доступном конструктиве.
В сети есть решение установить дополнительно угловой кронштейн масляного фильтра от двигателя Рено К9К (кат.№ 8201056869 или кат.№ 8200052680) со штуцерами кат.№ 8200272828 и кат.№ 8200702754.
Небольшая (решаемая) проблема только в том,что резьба на этих деталях М20х1,а на жигулевском блоке и маслофильтре 3/4"-16UNF.
Можно на пробу установить детали без переделок или укоротить длинный штуцер(встанет ли плотно резьба?),либо изготовить новый переходной штуцер(вместо ВАЗовского) и в любом случае сменить штатный маслофильтр ВАЗ на оригинал от Рено(кат.№7700274177) или аналоги (Манн W75/3,Бош 0451103336).
Недостаток этого решения - необходимость установки дополнительного комплекта трех штатных прокладок кронштейна маслофильтра Рено (кат.№7701473629),которые при эксплуатации сохнут и могут дать течь,следовательно,нуждаются иногда в замене как и прокладка собственно маслофильтра.
Ссылки по теме:
https://www.drive2.ru/l/454153553804525956/https://www.drive2.ru/l/477268036999447260/