end-point писал(а):
Прежде, чем делать громкие заявления, советую разобраться в существе вопроса.
Дело в глубине протектора, направлении и ширине канавок.
когда колесо бухается сверху вниз в глубокую ямку, то никакие канавки не работают

, они начинают работать, когда колесо катится по дну лужи, образуя каналы для отвода воды из пятна контакта.
Теперь давайте разбираться. На ниве-шниве я не первый год катаюсь, и много раз замечал, что залив капота далеко не всегда случается. Заливает и на штатной шоссейной конти и на каме флейм и на зимнем нордмане. Залить может независимо от скорости. Отсюда делаю вывод, что резина и скорость не являются главными факторами залива. Наблюдения привели меня вот к чему. Залив случается, когда машина сходу влетает в относительно глубокую ямку или лужу. Если лужа размазана тонким слоем, то капот остается сухим. Так что есть два режима:
1) колесо вкатывается в лужу по пологому дну. В этом случае вода расталкивается в стороны. Залива капота в этом случае нет.
2) Колесо падает в ямку. Когда колесо погружается оно выталкивает воду во все стороны, при движении преимущественно в направлении движения. Таким образом вода летит в основном вперед, капот и лобовое ее догоняют, после чего мы сидим на форуме и перетираем это
ЗЫ прежде, чем делать громкие заявления про канавки и протекторы, надо бы вам разобраться в существе вопроса. Провести тесты на тарированных лужах с разными протекторами, замеры, таблички...
