Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 14:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Spirit писал(а):
И соотношение баз к колее тут вовсе ни при чем. Тут важно метрическое расстояние между осями. Если ты на ниве заузишь колею в 2 раза, она менее вертлявой не станет. А если ЗИЛу расширишь колею, он не станет больше крутиться. Думаю даже наоборот, поскольку вращающий момент точки контакта колеса (снос/занос) будет иметь больший радиус, следовательно можно допустить меньшую силу сцепления с дорогой до момента бокового скольжения


Пипец.... Ну давай сделаем машину с колеей в 10м и базой в 2м, как думаешь, нормально она будет управляться? Ага, если на месте стоять. Тебя ни на какие мысли не наводит тот факт, что соотношение базы и колеи у подавляющего большинства автомобилей, прицепов, тракторов, вильчатых погрузчиков и тележек в супермаркетах лежит в пределах 1.6-2? При том, что база может отличаться в десятки раз?

База и колея сами по себе - пиво без водки. :smile_nod: Их соотношение - это альфа и омега.

В общем, ребят, надоело мне с вами спорить. Ну не разбираетесь вы в вопросе,

По поводу геометрии и телескопических спиц я не менял своего мнения. Ну да не будем об этом.
Машина с колеёй 10 м в стандартном исполнении не может иметь радиус поворота менее 10 метров. Если подключить ещё к этому базу, то минимальный радиус поворота - размер диагонали между правым задним и левым передним. Именно поэтому колею задних колес стараются сделать Уже, чем у передних. Как раз для того, чтобы эта диагональ была меньше. Для максимальной управляемости авто должно иметь базу и колею по 1 мм, тогда минимальный радиус при нормальном техническом решении ( без ограничения угла поворота колеса) будет 1,41 мм. Это к вопросу управляемости. Но мы же говорили не об управляемости, как таковой (вертлявости - как раз погрузчики и иже с ними) а об влиянии базы на склонность к заносу.? или я опять что-то путаю? Если я не путаю, я тебе картинки геометрические нарисую, в которых ясно видно будет, что соотношение базы к колее не имеет никакого смысла. Или ты на слово поверишь, что авто 4м колея и 4 м база (Соотношение 1) менее склонно к срыву в занос, чем авто 1,5м колея и1,5 м база (то же самое соотношение 1)?
Ну что во всех вопросах ты один разбираешься - мы поняли. Но мы хотим ещё понять, что на самом деле происходит, безотносительно твоего великого мнения. Этим как раз наука от веры отличается )))
Ну и кстати, ты как-то проигнорировал мой вопрос. Как колесо себя ведет на дороге. Проскальзывает всегда, или всегда не проскальзывает? Это очень важный момент и для радиуса качения и для текушего вопроса

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 14:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1270
  •  1328
  • 61

  •  23 июл 2008, 16:45

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
Ребята читаем мануал, тама всё написано русским языком, еслив чего не понятно, читаем заново.

_________________
В нашей палате все капитаны и у каждого своё судно )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:00  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
omich
Цитата:
РАЗблокированный МОД никакого стабилизирующего воздействия не оказывает, т.к. не умеет влиять на скорости вращения колес/осей. Разве что несколько отодвигает момент срыва колес в скольжение (относительно моноприводов) за счет деления тяги пополам на 2 оси.


не отодвигает , чем больше "поддифференциаленных" :smile_nod: колёс тем больше вероятность срыва , пожалуй . и газом это уже не подправишь как в моноприводе.
так что на льду эта схема крайне неустойчива всё-таки...

Цитата:
В городе с его поворотами и резкими перестроениями заблокированный МОД может сослужить злую службу - из-за стремления автомобиля синхронизировать скорости вращения колес и траектории движения осей, автомобиль будет стремиться ехать прямо и будет тяжело заходить в повороты. Можно и улететь. Ну и при движении по трассе тоже надо голову включать, сцепные свойства шин не бесконечны, а то можно устойчиво разогнаться до таких скоростей, что просто с дороги улетишь и все.

Резюмирую. По скользкой трассе ЗАблокированный МОД - это хорошо. Ехать будет легче. Но нужно не забывать выключать блокировку перед крутыми поворотами или корректировать скорость в сторону снижения. Нужно быть готовым к тому, что поведение автомобиля на дороге будет довольно сильно отличаться от привычного при РАЗблокированном МОДе. Короче, водила должен не только на педали уметь давить, но и обладать кое-какой квалификацией.
В городе с его скоростями, пробками и поворотами заблокированный МОД не актуален.

Ваз просто перестраховался запретив . Уж очень неоднозначный и выборочный
выигрыш..так что может это и правильно. , средне планктонистый водитель углублятся в тонкости не будет . Как говорится умный сам поймёт , а .. .. ..(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:01  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Так что давайте этот интеллектуальный срач прекращать и как-то закругляться.
...
Вот такой сухой остаток.


Наконец-то по делу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5030
  •  12039
  • 46

  •  09 мар 2006, 19:14

  •  Москва, Теплый Стан

Блог: Просмотр записи (0)
Я бы всем советовал не зацикливаться на теории, а найти время и выбрать место, чтобы почувствовать все собственной задницей. Уверяю, откроете для себя много нового. Руки и ноги должны действовать на автомате в критической ситуации - там уже не до теорий. Знания, конечно, важны, но куда важнее здесь опыт и умение чувствовать машину на уровне рефлексов. Честно, всем рекомендую. Сам каждую зиму стараюсь слегка покрутить "пятаки", чтобы вспомнить и почувствовать машину.

_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32"
после 6 лет на боевом Шевике.

http://www.radiorus-video.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:38  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    40
  •  86
  • 66

  •  12 июл 2012, 21:02

  •  петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
radiorus писал(а):
Я бы всем советовал не зацикливаться на теории, а найти время и выбрать место, чтобы почувствовать все собственной задницей. Уверяю, откроете для себя много нового. Руки и ноги должны действовать на автомате в критической ситуации - там уже не до теорий. Знания, конечно, важны, но куда важнее здесь опыт и умение чувствовать машину на уровне рефлексов. Честно, всем рекомендую. Сам каждую зиму стараюсь слегка покрутить "пятаки", чтобы вспомнить и почувствовать машину.

Во! Вот на этом можно таки и заканчивать. Все равно никто друг друга не перекричит, только практика.

_________________
Каждая хрень имеет свою причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:47  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
я тебе картинки геометрические нарисую, в которых ясно видно будет, что соотношение базы к колее не имеет никакого смысла.


А давай, нарисуй...

Я вот рисовать ничего не буду, воспользуюсь трудами патриархов отечественной автомобильной отрасли.

Изображение

Изображение

Вот это B/L и есть соотношение колеи к базе. И оно там везде в расчетах и графиках. Вот тебе и не имеет смысла.

Цитата:
Или ты на слово поверишь, что авто 4м колея и 4 м база (Соотношение 1) менее склонно к срыву в занос, чем авто 1,5м колея и1,5 м база (то же самое соотношение 1)?


Ни в жисть не поверю.

Цитата:
Как колесо себя ведет на дороге. Проскальзывает всегда, или всегда не проскальзывает? Это очень важный момент и для радиуса качения и для текушего вопроса


При простейшем моделировании проскальзыванием пренебрегаем. В жизни оно проскальзывает всегда. Вопрос в величине.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 15:51  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
karelopitek писал(а):
radiorus писал(а):
Я бы всем советовал не зацикливаться на теории, а найти время и выбрать место, чтобы почувствовать все собственной задницей. Уверяю, откроете для себя много нового. Руки и ноги должны действовать на автомате в критической ситуации - там уже не до теорий. Знания, конечно, важны, но куда важнее здесь опыт и умение чувствовать машину на уровне рефлексов. Честно, всем рекомендую. Сам каждую зиму стараюсь слегка покрутить "пятаки", чтобы вспомнить и почувствовать машину.

Во! Вот на этом можно таки и заканчивать. Все равно никто друг друга не перекричит, только практика.


Моя согласная.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 16:10  
Старожил
Старожил

    420
  •  2280
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:02

Блог: Просмотр записи (0)
///Вот такой сухой остаток.////

omich, мы тут вроде про Шниву.... ну и про Ниву чуть чуть... при чем тут ЗИЛ?
А там в руководстве все четко и грамотно сказано, домысливать не надо.

А на Прадике кстати МОД разблокируется при 50км/ч, так что ехать на нем 170 не получится с блокировкой.

_________________
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/813177/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 16:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11031
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Я тоже прекращаю. Последний пост пишу. Видимо, всё-равно я не прав буду .
По поводу приведенного тобой учебника и графика. В этом учебнике (ты кстати его читал? А я не поленился) эти графики даны к L-константе. То есть база авто взята за 3 метра. Остальные соотношения и параметры пляшут именно от 3 м базы. Если не поленишься - найдешь это место. Таким образом меньший радиус поворота при меньшем B/L нисколько не противоречит моим высказыванием. Итак, на графике нарисованы результаты для авто с формулой 4Х2, Задней ведущей осью и базой 3 метра при разном отношением колеи к базе, то есть с разной колеёй при одной базе. Что меньший коэффициент B/L (колея меньше) как раз говорит о меньшей диагонали правое заднее/левое переднее. Ну и вообще, данный график составлен для "задней ведущей оси автомобиля на пределе начала буксования её внутреннего колеса" Это дословная цитата. И она говорит о том, что график построен для определения минимального радиуса начала опрокидывания автомобиля. К ситуации на гололёде это никакого отношения не имеет. Не ленись читать полностью те учебники, на которые ссылаешься

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: