Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 20:27  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus писал(а):
Да нету тут подставы. Резина материал эластичный, скользкий. поэтому 5 см деформации (5 см, а не 63) плюс пониженный коэффициент сцепления - вот вам и все решение проблемы

Резина - материал эластичный, поэтому покрышка сделана из металлокорда, чтобы она не тянулась как презерватив :smile_nod:
А вот относительно проскальзывания - да, лично я согласен с тем, что проскальзывание должно быть, иначе тут что-то не вяжется.

Я вообще взял в качестве основы для размышлений другой пример - два колеса жестко соединенных осью, т.е. угловые скорости заведомо одинаковые и попытался прикинуть, что будет происходить при движении такой конструкции. Судя по опыту, выходит, что эта колесная пара будет стремиться описывать круг некого диаметра вокруг сдутого колеса. Вопрос - почему? Если мы ответим на этом вопрос (или признаем неверным посылку), то можно дальше продолжить выводы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 20:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11038
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
ДА потому что пройденный путь у спущенного колеса будет меньше ) Потому что радиус вращения этого колеса меньше.. То же самое, что и на одну ось нацепишь колёса просто с разным диаметром. металлокорд - это хорошо. Но от него до пятна контакта как минимум сантиметр- если сделаем пузырик вовнутрь, то огибающая по резине уменьшится сильнее, чем по корду. А пузырик вовнутрь на спущенном колесе есть, , это я тебе как доктор говорю

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 21:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    670
  •  3141
  • 60

  •  11 апр 2006, 21:44

  •  с морей

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, а ты готов поспорить или тож предложишь в выходной катать колесо бесплатно, как Омич ? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 22:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Jaculus, ну рисовал же тебе, спущенное колесо это диск, он действительно меньше, поэтому будет крутиться быстрее..
вопрос тебе - почему же быстрее.. ответ - потому, что ему нужно пройти ТОТ ЖЕ путь за то же время, а радус мал
ключевок слово - тот же путь.. расшифровывается как длинна протектора

рисовать уже не буду, лень.. отрежь боковину у резины, поставь на оставшийся протектор-кольцо диск и прокати его такой отрезок, какой пройдет накачанное колесо
получишь полный оборот протектора а внутри его будет крутиться диск с более высокой скоростью, чем накачанное колесо.. так понятно? без формул, чисто зрительно.. дифф работает, протектор проходит тот же путь, тут omich прав.. небольшие погрешности не в счет
сминанием протектора пренебрег, иначе опять на него сейчас уйдет куча формул ненужных.. процесс то ясен
просто не можете оторвать внимание от резины, а она уже не колесо, а просто подстилка для диска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 ноя 2011, 23:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
valner писал(а):
Needle, а ты готов поспорить или тож предложишь в выходной катать колесо бесплатно, как Омич ? :

Насчет чего спорить? Я пока не определился в своем мнении, т.к. с одной стороны Омич прав - длина окружности не меняется, это несомненно (мелки деформации не в счет), а с другой стороны есть что-то и верное и в ваших рассуждениях.
Именно поэтому я и решил пойти от обратного - т.е. предложил убрать тот самый дифф и сделать вид, что два колеса соединены палкой, т.е. скорость вращения их одинакова и посмотреть что будет, если одно колесо спущено, а другое нет.
По идее, спущенное колесо должно пройти меньший путь, т.к. такая колесная пара закручивается внутрь круга. А значит есть проскальзывание резины относительно диска или земли, т.к. длина окружности колес одинакова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 00:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, нет никакого проскальзывания.. ни пропадания сантиметров
диск-колесо катится с радиусом r, а резина ложится на асфальт радиусом R, поэтому пройдет тот же путь
вот рисунок еще нарисовал, чтоб понятно было.. блин, второй раз уже
диск крутится быстрее - дифф работает
а протектор лепит по дороге не смятой частью, а тем же радиусом R, каким и раньше.. а внизу этот радиус сжирает колесо, безжалостно жуя.. :
ну все же просто, как армейский нож.. смешно то, что диск остановится в одной точке, а протектор будет и впереди и сзади ее.. и даже сбоку, выполняя роль гусеницы для зеленого диска.. :smile_bigsmile:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 00:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Needle, нет никакого проскальзывания.. ни пропадания сантиметров
диск-колесо катится с радиусом r, а резина ложится на асфальт радиусом R
вот рисунок еще нарисовал, чтоб понятно было.. блин, второй раз уже
диск крутится быстрее - дифф работает
а протектор лепит по дороге не смятой частью, а тем же радиусом R, каким и раньше.. а внизу этот радиус сжирает колесо, безжалостно жуя.. :
ну все же просто, как армейский нож.. смешно то, что диск остановится в одной точке, а протектор будет и впереди и сзади ее.. и даже сбоку, выполняя роль гусеницы для зеленого диска.. :smile_bigsmile:

Изображение

Чудес не бывает - либо резина пытается проскальзывать и тогда обороты отличаются, либо обороты равны. Все остальное - вообще никуда не годится, т.к. я твердо знаю, что длина окружности покрышки почти не меняется при стравливании воздуха. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 00:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, мне итак весело от темки, а спорить вообще смех возьмет.. :
ты хоть прочел, что я написАл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 00:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Needle, мне итак весело от темки, а спорить вообще смех возьмет.. :
ты хоть прочел, что я написАл?

Не поверишь, прочел. Но сжевать всю длину покрышки не получится, слишком велика разница. На твоем рисунке длина окружности разная, поэтому номер не пройдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 ноя 2011, 05:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11038
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Needle,
Видишь ли, Омич как раз и говорит, что колесо крутиться не будет быстрее, потому что длина протектора не изменилась, не смотря на то, что радиус качения уменьшился. В этом то и вся дискуссия возникла. И про необходимость сжать колесо сразу на 63 см он написал.
Я же изначально говорил, что число оборотов будет пропорционально радиусу спущенного колеса, соответственно, угловая скорость(число оборотов на отрезке времени, соответственно число оборотов на отрезке пути) будет выше. Т.е. колесо будет "вращаться быстрее". А длина протектора теряется в данном случае на геометрических и внутренних деформациях и проскальзывании по опорной поверхности.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 260 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: