Сepera, безусловно, малацца!!! Вещь очень полезная. Но почему все зациклились на джеках, цепях и лебедках? Лет 20 пользовался девайсом, который называл "скобка". Отдал вместе с пятнашкой год назад, шибко уж покупатель упрашивал. Хотел скинуть чертеж, сделал в "Автокаде", конвертировал в "JPG", ужал до неразличимости надписей-никак не отправляются, ругается электронный дядька. Попробую описать на словах:
Главная деталь (назовем ее "обойма")-кольцо диаметром ок. 20 см, ширина ок.50 мм (в моем случае это была часть большого подшипника). В обойме в радиальном направлении просверлено 3 отв. диам. 20 мм под углом 120 град. относительно друг друга.
Следующая деталь - собственно и есть "скобка". Их 3 штуки. Выполнена из термоупрочненного круга (сталь трешка не катит) диам. 16 мм. На одном конце резьба М16, длина резьбы прим. 100 мм. Другой конец загнут по форме колеса. Собирается просто: скобки резьбовым концом вставляются в обойму с внешней стороны, на резьбу-хорошего качества шайбочку и гаечку.
Девайс на колесо надевается просто (даже на засаженное чуть ли не по ступицу): одна скобка отвинчена, две ослаблены. Две ослабленные скобки подсовываем под колесо с двух сторон (можно на ощупь в жидкой грязюке), третью надеваем на колесо сверху, втыкаем резьбовой конец в отверстие обоймы, надеваем шайбу с гайкой и ключом стягиваем всю систему, чтобы скобки слегка вдавились в протектор. Аналогичную операцию проделываем с другими колесами (если есть необходимость). При движении скобки служат прекрасными грунтозацепами, использовались мною на машинах от Запора до пятнашки с 1980 года, изготовлены бали на моих глазах часа за два моим же дежурным слесарем. Можно надеть перед въездом в грязь, но, как правило, спохватываешься поздно. Минус конструкции-на участках с твердым основанием зубы клацают. Плюс-нет нужды в домкрате. Места занимают немного.
Надеюсь, изложил доходчиво, разгул технической фантазии поощряется
_________________ И это пройдет...
В скайпе - gigra2
|